Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Оптимальная Skoda Roomster

Благодаря своей необычной форме и удлиненной базе от Fabia он, пожалуй, самый удобный и вместительный среди микровэнов. Однако талантливый чешский автомобильчик дороже конкурентов, а потому заметно проигрывает им в популярности. Каков же будет оптимальный вариант Roomster, и что он может предложить за свои деньги?
Полная версия
“Шкода-Румстер”, от 599 000 руб.

Своим именем Roomster недаром намекает на квадратные метры – столь вместительные “хоромы” не то что микровэн, не каждый из компактвэнов сможет предложить. Судите сами: если в 5-местном варианте багажник заглатывает 450 литров груза, то, демонтировав за минуту-две три раздельных (отличительная черта любого Roomster) задних кресла, можно получить аж 1780 литров. У новейшего удлиненного компактвэна Grand C Max эти показатели соответственно 439 и 1706 литров.

Двигатель

С моторами на первый взгляд все просто – базовая 86-сильная “четверка” подойдет лишь тем, кого притягивает начальный ценник в 599 000 руб. Ведь автомобилю снаряженной массой 1200 кг придется возить еще и груз с пассажирами – иначе зачем вообще покупать вэн? А значит, немалый для Fabia табун будет тягать более полутора тонн веса. Невесело? Скорее, весьма небезопасно! И даже хорошо, что такой мотор не сочетается с автоматической коробкой передач.

Так что доплату в 40 000 рублей за 105-сильный 1,6-литровый двигатель надо сразу заложить в бюджет. Кроме того, с этим мотором можно получить современный 6-ступенчатым “автомат” всего за 30 тысяч. Кажется, именно такой мотор и будет оптимальный. Но не стоит торопиться! Ведь идентичный по мощности “1,2-Турбо” обладает крутящим моментом в 175 Н.м уже при 1550 об/мин против 153 Н.м при 3800 об/мин у мотора 1,6 л. Это означает, что в городе даже с МКП ваш Roomster будет активно ускоряться почти с холостых. Кроме того, он на 30–40% экономичнее 1,6-литрового варианта и сбережет вам в год примерно 20 000 рублей при текущих ценах на бензин.

Перечень стандартного оборудования

Перечень стандартного оборудования

Несомненно, такой мотор стоит доплаты в 20–30 тысяч. Только получить его можно исключительно в ощутимо более дорогой псевдовнедорожной версии “Скаут”. Так что разница получается куда весомее – 86–106 тысяч. А ведь и базовая версия неплохо оснащена.

Действительно, в “Активе” есть фронтальные подушки безопасности, ABS, ESP, кондиционер и электропакет. Но семейному автомобилю необходим еще как минимум квартет эйр-бэгов, обогрев передних сидений, более функциональный салон с многочисленными ящичками и полочками, задние электростеклоподъемники, не помешает и более приятный рукам кожаный руль. Ведь вышеперечисленное обойдется в розницу примерно в 50 000 руб. Получается, что оставшиеся средства пойдут в оплату целого списка из десятка необязательных как будто, но таких приятных мелочей, вроде дисков из легкого сплава, климат-контроля и противотуманных фар.

А ведь “Скаут” – это еще и не боящийся царапин пластиковый обвес, и защита картера, за которую отдельно пришлось бы отдать 6500 рублей, и, разумеется, экономичный двигатель 1,2T.

Так что за основу мы все-таки берем Roomster 1,2T Scout. При этом нам хотелось бы, чтобы машина не оказалась чрезмерно дорогой и не выходила за рамки в 800 тысяч рублей.

Базовые цены

Базовые цены

“Шкода-Румстер”, от 599 000 руб.

“Шкода-Румстер”, от 599 000 руб.

Рекомендуем:

Сигнализация (8600 руб.). Полноценная заводская охранная система с датчиками объема и крена, сиреной с автономным питанием и двумя брелоками с ДУ – и по весьма разумной цене.

Оконные подушки безопасности (10 700 руб.). Roomster вряд ли покупают для того, чтобы ездить вдвоем, поэтому стоит заказать надувные «занавески», раскрывающиеся на весь салон. В случае аварии они будут бороться за жизнь дорогих вам людей.

Контроль давления в шинах (2100 руб.). Несмотря на то что фактически измерения давления в каждом из колес не происходит – датчики ABS лишь регистрируют изменение диаметра покрышки, – спасти недешевое 16-дюймовое колесо удастся. Так что с ними спокойней.

Функция "Дневной свет" (800 руб.). Позволит не забывать выполнять действующую ныне редакцию ПДД. Для тех же, кому понадобится вдруг стать невидимкой, есть выключатель.

Третий задний подголовник (1200 руб.). Сзади у Roomster три полноценных раздельных сиденья, а потому важный элемент безопасности, на наш взгляд, должен быть частью базового оснащения. Тем более что в случае ненадобности его легко снять.

MP3-магнитола Swing (13 000 руб.). Почитав форумы в интернете, вы с удивлением узнаете, что новую, более дорогую Bolero с цветным дисплеем тач-скрин и CD-чейнджером можно купить за 15–20 тыс. руб., Columbus с навигацией немногим дороже 30 тысяч. Вот только насколько легально происхождение таких магнитол – большой вопрос. А неоригинальная «музыка» не только будет лишний раз привлекать воров, но и скорее всего создаст проблемы: к примеру, при выключении зажигания могут пропадать предустановленные настройки. К тому же придется докупать специальную рамку, которая обойдется минимум в 3000 руб. Так что, несмотря на дороговизну, чтобы быть спокойным, лучше купить заводскую 2-диновую магнитолу.

По желанию:

Цвет металлик (14 000 руб.). Дорого. А бесплатно можно получить три цвета – эмоциональный красный, спокойный синий и не выходящий из моды классический белый.

Функция поворотов в противотуманных фарах (4200 РУБ.). Так вам будет гораздо легче увидеть и яму в асфальте, и прохожего на обочине. Кроме того, во дворе и на многоярусной стоянке умный свет сбережет вам нервы. Но мы откроем секрет – у дилера эту функцию можно активировать, уплатив в два с половиной раза меньше!

Адаптивные фары (14 500 руб.). Включают функцию подсветки поворотов. Если вы часто передвигаетесь по извилистым загородным дорогам ночью – можно и заплатить.

Выключатель передней пассажирской подушки (1700 руб.). Если хотите перевозить ребенка рядом с собой, заказать надо обязательно. Другое дело, что более безопасным считается размещение детского кресла сзади.

Датчик непристегнутого пассажира (1100 руб.). По нашему мнению, если подобной функции нет в базовом оснащении, то заказывать незачем. Впрочем, для забывчивого либо не желающего пользоваться ремнем соседа справа пиликающий зуммер может оказаться полезным.

Регулируемое по высоте сиденье переднего пассажира (2300 руб.). Для тех, кто вымахал более чем на 185 см, стандартных регулировок в двух направлениях может не хватить – примерьтесь сами.

Комплект сеток для багажника (2100 руб.). Хотите сделать функциональный Roomster еще более талантливым – заказывайте.

Крепление для перевозки велосипедов (7600 руб.). Есть двухколесный друг? Чем не повод порадовать любимца.

Задний парктроник (10 200 руб.). Цените свои и окружающих – время, нервы деньги? Тогда эта опция для вас.

ДУ магнитолой на руле (2400 руб.). Зачастую кнопки на руле не востребованы, но если вы действительно любите перебирать на ходу станции FM-диапазона – закажите.

Не рекомендуем:

Омыватель фар (3500 руб.). Полезен с менее энергоемкими ксеноновыми фарами, с грязью на которых он, вследствие меньшего нагрева пластика, хоть как-то справляется. В случае же с обычными галогенными – это лишь пустая трата омывающей жидкости и денег.

Панорамная крыша (28 500 руб.). Красиво, но для оптимального варианта слишком дорого. Кроме того, сосульки для такого авто вдвойне опасней.

Подготовка под установку телефона (13 200 руб.). Для оптимума – излишество, можно обойтись хоть и менее удобным, но на порядок более дешевым решением.

MDI-разъем (5200 руб.). Для семейной машины – сущее баловство.

Круиз-контроль (4700 Рруб.). В России использовать функцию передвижения на постоянной скорости довольно сложно. Впрочем, если в ближайшее время все наладится, вы сможете у дилера за сравнимые деньги решить этот вопрос.

Что получилось

Остановившись на наиболее дорогой версии оснащения, мы не слишком увлекались опциями и получили автомобиль, включающий в себя фактически весь возможный набор средств активной и пассивной безопасности, комфорта и, что немаловажно, удовольствия от вождения – своим талантливым шасси машина может порадовать даже активного драйвера.

При этом Roomster хоть и дороже Note или C3 Picasso, но по своим грузопассажирским талантам его гоже сравнивать с тем же Grand C Max или C4 Picasso, которые стоят как минимум на 100 000 рублей больше.

Подпишитесь на «За рулем» в

17.03.2011
Поделиться: