Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

На вторых раллях

На вторых раллях
Полная версия

Как мы и обещали, второй этап кубка РАФ по ралли третьей категории, организованный супругами Леонидом и Еленой Форафонтовыми, не остался без нашего внимания. И он таки удался!

Надо сказать, что просто выбираться на нечищеную дорогу в такую погоду вообще не самое легкое занятие, а уж ехать в ралли... Автомобиль постоянно "переставляет" в колее, а сбрасывать скорость нельзя: чуть остановился - застрял. Тем, у кого есть блокировка дифференциала, а еще лучше - полноприводная машина, конечно, полегче, но тоже не сахар. Да еще и метель добавляет адреналина - дороги-то не видно!

Известная шутка "иду по приборам" перестает быть шуткой, ответственность за результат внезапно со всей тяжестью падает на штурмана: если вовремя не подскажет, где поворот - извольте выкапываться из сугроба.

От "боевых" гонок такие соревнования отличаются еще и тем, что экипажам не дают "прописать" трассу. Специально для навигации и расчета режима движения можно использовать разные приборы - от штатного одометра, секундомера и калькулятора до ноутбука, подключенного к штатному или самодельному датчику скорости. Последний вариант предпочтителен - он избавляет штурмана от сложных вычислений. Если правильно высчитать нужную минуту на дорожном секторе команде под силу почти на любом оборудовании, то финишировать в свою секунду на допе - невозможно. А с ноутбуком - красота: умная техника сама выдает в режиме реального времени опоздание или опережение, остается только подсказывать пилоту - быстрее-медленнее. Только для этого приборы нужно правильно настроить, иначе говоря - вычислить тарировочный коэффициент, чтобы показания счетчика расстояний совпадали с тем, что написано в "легенде".

Конечно, и пилоту расслабляться не приходится - организаторы заложили почти на всех дополнительных соревнованиях (допах) среднюю скорость 85 км/ч. Попробуйте-ка держать такую среднюю на занесенной снегом дороге, где и поворотов-то не видно! Ничего удивительного в том, что "двоечников" то и дело приходилось вытаскивать из сугробов. Вот и нас тоже...

На ходовом "прямике" образовался коварный снежный нанос, от удара о снег машину повело, правое колесо начало буксовать, и автомобиль аккуратненько сполз на обочину, прорыв себе в сугробе 20-метровое ущелье. Да, отсутствие блокировки сыграло злую шутку - иначе можно было бы зацепиться левым колесом за дорогу и "втащить" машину обратно в колею. Учтем на будущее.

Главное, что сугробы мягкие, ни здоровью, ни машине не вредят. А выковыривание из ущелья доктор гарантирует - рано или поздно прибудет эвакуатор. Да что там! Если организаторский джип или какой местный трактор окажется рядом и вытащит оперативно - еще и за результат можно побороться! "Зацепиться" за места во второй десятке итоговой таблицы. Но так везет не всем. Но уж до финиша стараются доехать все. А как же: раз стартовал - надо финишировать!

Это всеобщее мнение - и не только участников, но всех остальных "больных автоспортом". Заметим, число "заболевших" с "Зимних каникул" не только не уменьшилось, но сильно возросло. Заразное, значит... Ни участников, ни отважных зрителей (временами пробивавших "боевым" машинам дорогу в снежном поле), ни судей, готовых мерзнуть на лютом ветру по несколько часов, лихая непогода не испугала.

А весна на этих "Не Совсем Весенних Каникулах" все-таки состоялась... Две дамы - Марина Алексеева и Елена Винке, не оставив сильному полу ни единого шанса, выиграли соревнование. Вот это да-а... Ну что ж, весной женщины могут все! От нашего экипажа им - искреннее восхищение.

Материал подготовил экипаж N49

Подпишитесь на «За рулем» в

04.04.2005
Поделиться: