Пострадавшие от шин
Проверяет, не попало ли чего ненужное в воздухозаборник. А что делают все остальные люди в комбинезонах? Им даже шланга не хватило. Целая дюжина бездельников!
Все это забавные последствия введения правила "одного комплекта шин на всю гонку". Эти двенадцать человек раньше меняли колеса - по трое на колесо. Укладывались в какие-то 5 секунд, рекордсмены мира в этой области. Самое смешное, что даже если сегодня в ходе гонки шина лопнет, то это работа только для троих - менять дозволяется только лопнувшую покрышку, но никак не все четыре.
Однако и уволить лишних механиков тоже нельзя. В случае дождя потребуется заменить весь комплект резины. И зарплату понижать как-то нехорошо, не по-людски. Ну не виноваты они в том, что в Формуле-1 ежегодно меняются правила - то те, то эти.
Накануне Гран-при Бахрейна Всемирный Совет Автоспорта (высший коллегиальный орган FIA) решал, как быть с шинами дальше. Вопрос возник из-за того, что шины - главная причина ежегодного увеличения скоростей на трассах, гораздо более значимая, нежели электроника и аэродинамика. Как результат, даже маленькая творческая неудача Michelin или Bridgestone оборачивается для гонщиков потерей многих и многих секунд.
FIA предложила оставить в чемпионате только одну марку-модель, тем самым застопорив прогресс. Но производители-шинники отказались наотрез. Желают продолжать острую конкурентную борьбу. Шины, стало быть, будут еще и еще быстрее - прямо по ходу сезона, от гонки к гонке. А двенадцать парней в боксах по-прежнему будут стоять, чувствуя себя одиноко и неуютно.
Фото DPPI