Эволюция фары
Это одно из устройств, которые «на скорость не влияют», но в повседневной жизни без него не обойдешься.
Полная версияМотоциклетные ацетиленовые фонари, как правило, представляли собой компактную конструкцию, в которой были объединены газогенератор и фара. Устройство ацетиленового генератора: A – заливная горловина; B – регулировочная гайка; C – газоотводная трубка; D – фильтрующая прокладка; E – прокладка; F – игольчатый клапан; G – прокладка; H – карбидная камера; I – сетчатая трубка. Поскольку газовую горелку приходилось часто зажигать и прочищать, то стекло на ацетиленовых фонарях было быстросъемным. Первый электрифицированный мотоцикл – Indian Hendee Special 1914 года. В конце 20-х годов компания Harley-Davidson одной из первых стала применять двухфарное освещение. Один из первых европейских мотоциклов с электрической фарой – BMW R32, 1923 год. Уже в 30-е годы в корпуса фар начали встраивать замок зажигания и контрольные приборы, а в 50-е такая практика стала общепринятой. На чешской Jawa в 1946 году впервые объединили кожухи фары и передней вилки, а впоследствии распространили облицовку и на руль. Модная «фишка» 50-х годов – корпус фары, сливающийся с бензобаком. MV Agusta 600 – первый мотоцикл с прямоугольной фарой (1966 год). Прожекторные фары небольшого диаметра обожают кастомайзеры. «Лисьи глаза» – фары Honda CBR900RR FireBlade образца 1995 года. Фара мотоцикла BMW K1600GTL с «ксеноном» ближнего света. Устройство мощного светодиода: a – линза; b – светоизлучающий кристалл; d – корпус; с – теплоотвод. Подпишитесь на «За рулем» в