Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Chevrolet Captiva: Перемена слагаемых

Известная математическая аксиома утверждает: от перемены мест слагаемых сумма не изменяется. Справедливо ли это утверждение применительно к модернизированному «Шевроле-Каптива»?
Полная версия
Chevrolet Captiva

Ну и что же изменилось в уравнении под названием «Шевроле-Каптива»? На первый взгляд, немногое. Оставим за скобками более суровое лицо. Устроившись за рулем, находишь много знакомых деталей. Например, широкое, разлапистое сиденье: найти удобную посадку не так-то просто: с непривычки кажется, с кресла вот-вот соскользнешь (к счастью, это ощущение быстро проходит). Да и баранка осталась прежней – непомерно большой в диаметре и маленькой в сечении.

А вот и новые «переменные»: симпатичные, хотя и простоватые приборы с подсветкой цвета морской волны да мультимедийная система с большим сенсорным экраном и встроенной навигацией (обещают, что эта опция наконец появится и в России). На этом, пожалуй, список видимых новшеств и заканчивается.

Если верить обещаниям насчет цены, «Каптива» остается одним из самых просторных автомобилей в своей категории.

Зато внутри новинок немало. Например, бензиновый 2,4-литровый мотор вместо прежних 136 развивает 167 л.с. Правда, прирост не сильно повлиял на динамику: тяги хватает только для ровной, спокойной езды, а любые попытки пошустрить словно натыкаются на невидимую стену. Впрочем, оно и к лучшему – можно расслабиться и оценить более упругую, чем прежде, подвеску, тишину в салоне, прекрасное управление 6-ступенчатой механикой – с короткими ходами и внятной фиксацией.

Гораздо интереснее машина с 2,2-литровым турбодизелем. Кстати, его будут делать в двух модификациях – мощностью 163 и 184 л.с. Первый вариант станут продавать только в Европе, а второй появится и у нас. Узнав об этом, сразу схватил ключи – и вскоре понял, что не прогадал. Конечно, дизельная «Каптива» не похожа на спортивный автомобиль, но, если не давать стрелке тахометра падать ниже 2000 оборотов, прыть и бодрое ускорение довольно тяжелой машины вселяют немалую радость.

Добавляет эмоций и то, что на ходу в салоне даже тише, чем в авто с бензиновым мотором. Правда, на холостых оборотах двигатель все же напоминает о себе басовитым тарахтением и ощутимыми вибрациями на руле и рычаге коробки.

Не обошли вниманием и дизель. Для снижения вибраций использовали уравновешивающие валы, а двухмассовый маховик еще лучше сглаживает неравномерность вращения коленчатого вала и рывки от трансмиссии. Ради повышения экологичности поставили турбокомпрессор VGT с изменяемой геометрией и соответственно снизили степень сжатия.

Подпишитесь на «За рулем» в

04.04.2011
Поделиться: