Тепло-оранжевый
...«Король рубинов сверкал красным глазом на окутанной ночной тьмою Земле, и Волшебник на Луне заметил его». Почти как в сказке Туве Янссон, кто-то наверху заметил в густом утреннем потоке тепло-оранжевый фрукт с зеленым листиком-верхом. Улыбнулся и включил-выкрутил регулятор яркости солнца. Подарок! Осталось мне включить моторчики стекол, складной крыши и...
Вариантов приоткрыться или же полностью открыться миру несколько. Одной кнопкой можно опустить все боковые окна – широкие основные, маленькие задние треугольники – и вдохнуть весну полной грудью. Если не успел развить 120 км/ч, соседней кнопкой позволено сдвинуть часть крыши назад на 40 см и получить подобие широкого люка.
Душа уже почти нараспашку. И все-таки это полумеры. Останавливаюсь – вот он, 15-секундный сеанс разоблачения! – заурчал механизм, клацнули фиксаторы, крыша съехала и улеглась сзади за хромированными дугами безопасности.
По-моему, у того прохожего с разинутым ртом крыша тоже съехала. Компания на лавочке превратилась в скульптурную композицию, в мою сторону вытянулось несколько пальцев, а девушки, словно по команде фотографа, улыбнулись. Это, поверьте, самая малая толика внимания, которое притягивает Mini Cabrio. Впечатление, что стоишь в витрине, и... нравится, поскольку автомобиль, что фильтр эмоций – аккумулирует лишь положительные.
А водителя и пассажиров он просто купает в позитиве! На открытый салон постоянно снисходит какой-то энергетический поток. Но из толпы жаждущих прокатиться («Он же 4-местный!») лучше выбрать одну прекрасную незнакомку и усадить рядом. Вот смотрите, она отодвинулась назад, вытянула ноги и... спинка сиденья почти уперлась в подушку заднего.
И это не единственная причина отказать еще двоим. Четыре спортивные сумки нипочем не влезут в емкость за откидным задним бортиком – ту, что осталась от багажника. При поднятой крыше там 165 литров, а при сложенной – всего 120. Зато, если опустить спинки задних сидений, объем достигнет 605. Не может быть – ради поездки энтузиасты готовы свернуться сзади хоть калачиками! Хорошо же... Разгонитесь до ветреной сотни, и они свернутся. Скажут, плохая машина, – остановите. Ушли что ли?
А вот теперь поставим сзади ветрозащитный экран! Аэродинамика Mini продумана очень неплохо, на средней скорости драть горло в непринужденной беседе не нужно, а случись все-таки похолодание, поднимем боковые стекла, превратив переднюю часть салона в капсулу с живительным свежим воздухом. Без претензий на откровение – внешняя «открытость» оставила этот Mini автомобилем для двоих.
Впрочем, я-то как раз не сумел отбиться от третьего – дело шло к вечеру, но он был готов вытерпеть любые вихри. Я – нет! Защиту из поднятых стекол пришлось усилить отопителем и подогревом сиденья. Почему не нахлобучить крышу? Она ухудшает обзор почище капюшона! И хорошо, что в комплектацию входит задний парктроник... Ну ладно, сдаюсь! Не поднимал верх потому, что девушка рядом попросила.
Она, между прочим, оказалась весьма продвинутой в плане автомобильного кругозора вообще, а в частности поняла мою тираду об адаптивном 6-диапазонном вариаторе с возможностью ручного переключения. И к месту восхитилась плавностью старта. Рассказываю – это замечательная трансмиссия. Она может сделать Mini таким, как хочется: от слегка расслабленного позерского состояния до резвого спринтерского. И всегда очень деликатно меняет передаточное отношение. Надо тебе прокатиться по вечерней набережной – включай Drive, хочешь динамичнее, но без рук – Sport. «Умный» спорт, с очень своевременными переключениями вниз. А покачивать рычагом вперед-назад и подавно удовольствие. Я постоянно переключался сам, поскольку оперативности режима Drive недоставало.
Может быть, мотору 1.6 не хватает 115 сил? Снаружи-то Cabrio сама легкость, а по факту – тяжелее обычного Mini на центнер, сказались меры пассивной безопасности. Скажем так: если вес и повлиял, то большинство потенциальных покупателей (покупательниц!) должны отметить только лучшую сторону эффекта.
Подчеркнутая комфортность Drive и нестрашная активность Sport. В конце концов, можно выбрать МКП или другие 1.6. Тем более что у версии One 90-сильный двигатель сочетают только с «механикой», а 170-сильный Cooper S должен пулять с любым вариантом трансмиссии. Скорее всего, я просто ищу к чему придраться, а то вроде как не работаю, а развлекаюсь. С другой стороны – предназначение модификации быть «фан-каром»!
Let's have fun! Let's play! Весь день мы насвистывали и захлебывались солнцем и ветром на федеральных шоссе, где Mini азартно бубнил выхлопом, а шел почти мягко. Напрягаться приходилось на мостах с их разбитыми за зиму швами. Тем не менее сочетание кузов-шасси кабриолета кажется более дружелюбным, чем у машины с жестким верхом. Хотя и будучи «закупоренным», Cabrio шумнее.
Опять придираюсь. По остальным ощущениям автомобиль и впрямь смахивает на цитрус – упругий и сочный. Встречный воздух сдувает все придирки. А про отменную управляемость Mini и до меня сказано немало. Показалось, что на гравийной дорожке кабриолет рвался наружу поворота чуть дольше стандартного Cooper. Но так даже увлекательнее...
Вдали от шума городского, сидя за кофейным столиком на веранде маленькой гостиницы, мы наблюдаем Mini в его стихии. Он нежится на светлом гравийном дворике, залитом солнцем, он распахнут миру и в любую секунду готов сорваться с места. Да BMW просто обязана была открыть эту машину! Теперь-то уж всем любопытным взорам предъявлен уникальный Mini-салон с его хромированными «будильниками» приборов, «авиационными» подрулевыми и сверкающими тумблерами.
Клиенты все чаще заказывают именно такое исполнение – со спидометром и тахометром на колонке. Видимо, не одному мне спидометр на консоли казался неудобным (большой тахометр перед глазами в этом случае перекрыт ободом). Здесь «будильники» поменьше и все в порядке. А скорее всего, сразил стиль.
Маркетологи продают солнце, успех у окружающих и хорошее настроение. Они относят Mini Cabrio к премиум-классу, и дело тут не в размерах, а в уровне оснащения и эксклюзивности. Вы спросите, почему не перечисляю длинный список оборудования? Все очень просто – как крышу откинуть.
Оборудованием владельцы кабриолета в любом случае не обделены. Они вольны выбирать отделку салона, цвет верха (помимо зеленого – синий или черный), один из десяти цветов кузова (кстати, тепло-оранжевый придумали специально для Cabrio). Они вольны уплатить от 23 600 евро минимум или от 34 500 максимум. Кабриолет дороже обычного Mini, оно и понятно. Только в этом году купить его вряд ли удастся. Новый Cabrio пользуется бешеным успехом в мире, и квота на Россию составила ничтожные 30 (!) машин. Уже распродают... Правда, представительство ведет переговоры об увеличении российской доли. Ведет непрерывно – лето, оно, как известно, пролетает. Я даже и не знаю, успею ли излечиться от Mini Cabrio...
Модель Наталья СЕМЕНЮК