Toyota Sera. Земная жизнь «космической пришелицы»
Впервые автомобиль был представлен на Токийском международном автосалоне 1987 года, выделяясь на общем фоне смелым космодизайном и открывающимися вверх дверями. Практически без изменений он пошел в серийное производство. С 1989 по 1996 год было выпущено около 80 тысяч экземпляров. Причем все с правым рулем, для японского рынка. Однако клубы поклонников этой машины существуют и в других «праворульных» странах, например в Англии и Австралии.
Главная изюминка Sera, конечно, дизайн, в том числе необычные двери, механизм открывания которых компания совершенствовала целых три года. Но игра стоила свеч - их конструкция на редкость удобна. Даже при очень плотной парковке из машины можно выйти без всяких проблем, для это достаточно всего 20-30 сантиметров свободного пространства.
Крыша также весьма примечательна и представляет собой стеклянный купол, создающий ощущение простора. Заднее стекло одновременно является крышкой багажника, который, несмотря на скромные габариты машины, довольно вместителен.
Посадочная компоновка салона 2+2, то есть сзади комфортно разместиться могут лишь дети. Интерьер вполне под стать экстерьеру: стильный, с хорошо продуманной эргономикой. Оригинально смотрятся вырезы в спинках передних сидений. Естественно, присутствует весь стандартный японский набор удобств: автоматическая коробка передач, электропакет, кондиционер, ГУР.
Машина с двигателем 1,5 литра вполне экономична, что немаловажно при нынешних ценах на бензин. С обслуживанием агрегатов и ходовой части, по словам владельцев этих авто, никаких проблем, поскольку они идентичны широко распространенной Toyota Starlet. И все это вместе создает образ эдакого автомобиля-«куража». Если ты за рулем Sera, внимание прекрасного пола тебе обеспечено. Да и женщина за рулем такой яркой штучки будет смотреться отлично.