Ездить на престижном автомобиле мечтают многие, но цена новой машины зачастую лишает шансов на покупку. Лишь вторичный рынок возрождает надежду: здесь за 600 000 рублей можно найти авто премиум-бренда. Что в подобных случаях приобретает и теряет покупатель?
Mercedes-Benz C 180 У «Мерседеса» интерьер самый простой из всей троицы, все-таки он скромнее классом. Но здесь уютно, а ткань сидений не протерлась за время эксплуатации. Тканевый салон «Мерседеса» – наиболее практичный из всей тройки. За рулем «Ауди» места предостаточно. Большой внутренний объем создает ощущение простора в салоне. Вставки под дерево придают солидности. Мягкий диван «Ауди» обтянут кожей. Пожалуй, тут самый богатый внутренний мир. Внутри БМВ несколько мрачновато, но удобно. Сиденья с электрорегулировками и памятью не заставят спину мучиться в дальней дороге. Есть и круиз-контроль. На заднем диване БМВ для большего комфорта предусмотрен широкий подлокотник. Порядка 100 000 км она будет служить верой и правдой. Полноприводная трансмиссия 4Matic тоже нареканий не вызывает. Здесь немецкое качество кладет на лопатки российские дороги. Тормозные колодки меняют примерно на 30 000 км (работа – 660 руб.), стойки стабилизатора могут потребовать замены после 60 000 км. На С-класс много неоригинальных запчастей хорошего качества, так что ремонт ходовой не потребует космических трат.
Легендарный полный привод quattro не доставит проблем даже на пожилых экземплярах. Нужно лишь следить за состоянием пыльников и своевременно их обновлять. А вот независимая многорычажная подвеска всех колес не столь долговечна. Срок службы облегченных рычагов невелик. Передние нижние ходят 40 000 км, верхние меняют через 60 000 км. Стойки стабилизатора живут примерно 40 000 км. На экземпляры, официально купленные в России, устанавливали пакет «плохие дороги». Он включает в себя стальную защиту картера и более жесткие амортизаторы и пружины, увеличивающие дорожный просвет. «Американцев» отличает самая мягкая подвеска.
Ремень ГРМ потребует замены на 90 000 км. Все моторы требовательны к своевременной замене масла, а наддувные двигатели еще и к его качеству, так что экономить на расходниках не стоит. После длительной езды турбину необходимо остудить – дать немного поработать на холостых оборотах. Двухлитровый наддувный мотор отличает повышенный расход масла. Переборка решает проблему, но такая операция дорога. Уж лучше своевременно доливать тягучую жидкость.
При покупке обязательно сделайте диагностику. Хотя ресурс немецких «сердец» довольно приличный (250 000–300 000 км), можно нарваться на экземпляр, переживший перегрев. А этого «немцы» не любят и часто выходят из строя. Бодяжный бензин с большим содержанием серы способен съесть никель-кремниевое покрытие цилиндров, расточенных в алюминиевом блоке. Характерные симптомы беды – падение компрессии ниже 10 бар. Восстановить покрытие нельзя, приходится менять блок, а с ним коленвал и поршневую.
Подпишитесь на «За рулем» в