Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Terrain Response: электронный дирижер

Даже истинные вседорожники, покорные веяниям времени, постепенно снимают болотные сапоги и надевают лакированные туфли. Однако инженеры всеми силами стремятся сохранить у своих питомцев хотя бы дух первопроходчества, устанавливая электронные системы управления подвеской и агрегатами. Разработанная инженерами Land Rover система Terrain Response среди них – одна из наиболее изощренных.
Полная версия

Легкий поворот круглого селектора на центральной консоли – и все системы автомобиля начинают работать с максимальной эффективностью, безо всякого труда добиваясь наилучшего сцепления колес хоть с асфальтом, хоть с горной тропой. Стоит лишь выбрать одну из пяти пиктограмм, описывающих практически все мыслимые дорожные условия – «Трава/гравий/снег», «Грязь/колея», «Медленное движение по каменистой поверхности», «Песок» или даже «Отключение специальных программ»,– как блок управления Terrain Response разошлет всему ансамблю автомобильных агрегатов приказы, строго регламентирующие партию каждого солиста и ее место в общем слаженном хоре.

Электронные мозги системы раскиданы по всему телу машины – из укрытия под аккумулятором они управляют двигателем и раздаточной коробкой, из задних арок – моторчиком блокировки заднего дифференциала и подвеской. Щупальца Terrain Response проникли в коробку передач и в модулятор АBS. Ее датчики разместились в двигателе, на колесах и пневмоэлементах подвески.

Аккумулируя множество показаний, в зависимости от выбранной программы, система может замедлить или ускорить вращение коленчатого вала. Автоматическая коробка, применяясь к разным типам поверхности, будет переключать передачи чуть раньше или чуть позже – в грязи обеспечивая максимальный эффект от крутящего момента, а в песке – от мощности двигателя. На скользкой улице автомобиль тронется со 2-й передачи в повышенном диапазоне, а режим «Медленное движение по каменистой поверхности» загрузит работой только пониженный ряд.

Поступает команда приготовиться к бездорожью - и пневмоподвеска автоматически увеличивает клиренс. Повинуясь указанию селектора, Terrain Response отрегулирует чувствительность ABC, систем динамической стабилизации и распределения тягового усилия, автоматически включит при необходимости режим управляемого спуска, определит нужную степень блокировки дифференциалов.

Выбор программы, не соответствующей дорожным условиям, прямого вреда машине причинить не может. Хотя, слишком часто испытывая судьбу, вы заметно сократите срок службы некоторых агрегатов. И не пытайтесь потом обмануть работников сервиса, что, мол, «оно само сломалось»: блок управления зорко следит за использованием программ, записывает пробег и длительность эксплуатации автомобиля на высшей и низшей ступени. Если, конечно, электроника сама не даст сбой – степень ненадежности устройства возрастает пропорционально его сложности.

Сколько стоит Terrain Response, выяснить можно лишь приблизительно, поскольку она не устанавливается штатно только на Discovery в самой простой комплектации S, которая стоит 1 999 тыс. руб. – на 383 тыс. руб. дешевле «упакованной» версии SE. Но одновременно с электронным дирижером вы недосчитаетесь таких «мелочей», как кожаный салон, продвинутая музыкальная система, омыватель фар.

Мы решили:

Если вы собираетесь хотя бы изредка предпринимать вояжи по непроторенным тропам, то вам необходима система Terrain Response. Но если планируете курсировать только по асфальту, то вполне можете сэкономить 383 тыс. руб. и удовольствоваться автомобилем с пружинной подвеской без заумной электроники.

Подпишитесь на «За рулем» в

22.04.2011
Поделиться: