Где сэкономить?ГАИПутешествуй!ОСАГОСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ГалереиКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Берегись, мотоциклы поехали!

За зиму от байкеров все отвыкли, теперь же их станет много. Сотни тысяч новичков за баранкой с полугодовыми правами еще не испытали это особенное явление на дороге. С нашенским мотоциклистом держи ухо востро: он не тепловоз — не раздавит, но дерзок и непредсказуем.
Полная версия

  • Приблизительно 3/4 случаев — столкновения мотоциклов с пассажирскими автомобилями. Таков один из выводов исследований, проведенных в США. У нас подобные не проводили, так что доверимся американским. Можно разве добавить, что еще из данной цифры проистекает: мото-ДТП случаются, главным образом, на дорогах населенных пунктов.
  • Преобладающая их часть происходит потому, что водители движущихся автомобилей не видят приближения байка. Наверное, справедливо добавить, что в ряде случаев и не могут видеть. (Ниже разберемся, почему именно).
  • В 2/3 случаев с участием двух и более ТС водитель одного из авто не уступил дорогу мотоциклу (что не всегда, но часто объясняется тем же, о чем говорится в предыдущем пункте).
  • В авариях по вине мотоциклистов в 2/3 случаев мотоцикл заваливается на бок. По двум причинам: или вследствие произошедшей блокировки колеса при торможении (чаще — при экстренном), или если мотоциклист набрал чрезмерно высокую скорость при входе в поворот.

  • более половины попавших в аварии — с менее чем 5-месячной практикой езды на мото (иначе говоря, в первый для них ездовой сезон);
  • подавляющая масса «двухколесных» участников ДТП — молодые люди в возрасте 16-24 года.

  • между рядами машин по полосам разметки, разделяющим соседние потоки, движущиеся в одном направлении;
  • по кромке разделительных полос между встречными потоками;
  • слева от машин из крайнего левого ряда, если улица/магистраль с односторонним движением.

Подпишитесь на «За рулем» в

25.04.2011
Поделиться: