Берегись, мотоциклы поехали!
За зиму от байкеров все отвыкли, теперь же их станет много. Сотни тысяч новичков за баранкой с полугодовыми правами еще не испытали это особенное явление на дороге. С нашенским мотоциклистом держи ухо востро: он не тепловоз — не раздавит, но дерзок и непредсказуем.
Полная версия- Приблизительно 3/4 случаев — столкновения мотоциклов с пассажирскими автомобилями. Таков один из выводов исследований, проведенных в США. У нас подобные не проводили, так что доверимся американским. Можно разве добавить, что еще из данной цифры проистекает: мото-ДТП случаются, главным образом, на дорогах населенных пунктов.
- Преобладающая их часть происходит потому, что водители движущихся автомобилей не видят приближения байка. Наверное, справедливо добавить, что в ряде случаев и не могут видеть. (Ниже разберемся, почему именно).
- В 2/3 случаев с участием двух и более ТС водитель одного из авто не уступил дорогу мотоциклу (что не всегда, но часто объясняется тем же, о чем говорится в предыдущем пункте).
- В авариях по вине мотоциклистов в 2/3 случаев мотоцикл заваливается на бок. По двум причинам: или вследствие произошедшей блокировки колеса при торможении (чаще — при экстренном), или если мотоциклист набрал чрезмерно высокую скорость при входе в поворот.
- более половины попавших в аварии — с менее чем 5-месячной практикой езды на мото (иначе говоря, в первый для них ездовой сезон);
- подавляющая масса «двухколесных» участников ДТП — молодые люди в возрасте 16-24 года.
- между рядами машин по полосам разметки, разделяющим соседние потоки, движущиеся в одном направлении;
- по кромке разделительных полос между встречными потоками;
- слева от машин из крайнего левого ряда, если улица/магистраль с односторонним движением.