Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Chevrolet Lacetti: Тотальная очистка

С точки зрения стоимости обслуживания Chevrolet Lacetti выглядит привлекательно. Расходы к тому же можно уменьшить, если выполнять несложные регламентные процедуры своими силами. Залогом долгой и здоровой жизни автомобиля станет своевременная смена фильтрующих элементов. Как это правильно сделать, расскажет и покажет наш автомеханик
Полная версия
Оригинальный воздушный фильтр стоит 430–470 руб., салонный – 310–350 руб., топливный – 340–400 руб.

ЗАМЕНА САЛОННОГО ФИЛЬТРА

 

Обычный срок жизни салонного фильтра составляет 15 тыс. км пробега. Как и в случае с воздушным фильтром двигателя, отмеренный регламентом интервал следует сократить в 1,5–2 раза при частых поездках по пыльным дорогам. Деформированный или поврежденный элемент необходимо заменить независимо от пробега.

Крышка фильтра расположена в салоне автомобиля за вещевым ящиком над ногами переднего пассажира. Замену фильтра удобнее выполнять при снятом вещевом ящике.

Ключом (головкой) «на 7» или крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления крышки фильтра…
…и снимаем крышку с корпуса климатической установки.
Выдвигаем фильтр из корпуса климатической установки до упора в ковровое покрытие пола…
…и складываем фильтр по технологическим разрезам его рамки (для наглядности показано на снятом фильтре).
Полностью вынимаем фильтр из корпуса климатической установки. Новый фильтр устанавливаем в обратной последовательности.

ЗАМЕНА СМЕННОГО ЭЛЕМЕНТА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА

Сменный элемент воздушного фильтра нуждается в замене через каждые 45 тыс. км пробега. При эксплуатации автомобиля в запыленной местности интервал следует сократить в 1,5–2 раза. Обнаружили деформацию или повреждение фильтра – смените его немедленно. Сильно загрязненный элемент может привести к повышенному износу и снижению мощности двигателя.

Головкой «на 8» отворачиваем четыре винта крепления крышки корпуса воздушного фильтра.
Приподнимаем крышку…
…и вынимаем фильтрующий элемент воздушного фильтра.

Очищаем полости корпуса и крышки воздушного фильтра и устанавливаем новый элемент в обратной последовательности.

ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА

Топливный фильтр расположен под днищем кузова, справа перед топливным баком. Приступая к замене фильтра, первым делом необходимо сбросить давление топлива.

Для этого при выключенном зажигании вынимаем из монтажного блока в моторном отсеке предохранитель топливного насоса (Ef18). Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива в системе. Затем включаем стартер на 2–3 секунды. В результате давление в топливной системе будет сброшено.
Отсоединяем провод «заземления» от клеммы на корпусе топливного фильтра.
Ключом или головкой «на 10» отворачиваем стяжной болт крепежного хомута.
Снимаем провод.
Снимаем защитный кожух.
Концом отвертки выдвигаем фиксатор из наконечника топливной трубки…
…и снимаем наконечник трубки белого цвета.
Сжимаем усики пластмассового фиксатора наконечника топливной трубки…
…и снимаем наконечник трубки черного цвета со штуцера фильтра.
Выводим топливный фильтр из кронштейна.

Устанавливаем фильтр в обратной последовательности.

Наконечники топливных трубок надеваем на штуцеры фильтра до защелкивания фиксаторов.

Установив предохранитель топливного насоса, включаем зажигание и проверяем герметичность соединений.

На заметку

В соответствии с регламентом техобслуживания замену топливного фильтра необходимо проводить каждые 45 тыс. км пробега.

Частые заправки бензином плохого качества. Активный драйв по гравию может и вовсе вывести фильтр из строя.

При работе с элементами топливной системы не забывайте о мерах пожарной безопасности! Не курите. Не приближайтесь к машине с открытым огнем. Не меняйте фильтр в помещениях, в которых имеются приборы, работающие на природном газе и оснащенные контрольным факелом (водогрей, сушилка для одежды).

Рекомендация: продлить жизнь кондиционеру

Многие водители, уверовав в абсолютную надежность автомобильного кондиционера, совершенно забывают о его регулярном обслуживании и диагностике. И напрасно, все может закончиться дорогостоящим ремонтом. Диагностику кондиционера необходимо осуществлять хотя бы раз в год перед сезоном активной эксплуатации, то есть после окончания зимы. В перечне наиболее часто выявляемых проблем: коррозия и механические повреждения конденсора, на который сыпятся все внешние невзгоды (антигололедные реагенты, грязь, мелкие камни), выход из строя подшипника в шкиве компрессора (если затянуть с заменой, далее полетят электромагнитная муфта и прижимная пластина компрессора), сквозная коррозия на трубопроводах, негерметичность стыков. В случае разгерметизации системы, не исключено, придется заменить ресивер-осушитель.

При обнаружении утечки хладагента из радиатора, трубопроводов или соединений потребуются такие восстановительные процедуры, как замена износившихся частей, ремонт алюминиевых трубок при помощи аргонно-дуговой сварки, замена уплотнений.

Не доверяйте ремонт и обслуживание автомобильного кондиционера непрофессионалам, дилетантское вмешательство повлечет за собой более серьезные проблемы.

Система кондиционирования нуждается в регулярной очистке и дезинфекции, иначе в испарителе и воздухоотводах будут накапливаться грибки и бактерии, вызывающие ухудшение самочувствия, бронхолегочные заболевания.

Подпишитесь на «За рулем» в

27.04.2011
Поделиться: