Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Кубок Московской области и первый этап серии РАФ класса DD2: Зачет!

В субботу 23 апреля в подмосковной Икше трасса «Маяк» принимала соревнование Кубок Московской области и первый этап серии РАФ класса DD2. Заявки подали спортсмены в классах Мини и РМ микро, Супер Мини и РМ мини, РМ и РМ юниор, а также KZ2 и, конечно, DD2. Отметим, что спустя сезон, класс «дидиту» впервые собрался для полновесных зачетных очков!
Полная версия

Солнечный погожий день располагал к хорошим временам. И картингисты не подкачали. Более того, в классе DD2 был установлен абсолютный рекорд трассы «Маяк»! И это уже в апреле месяце!?.

RM micro

RM micro

Мини + РМ микро

Совмещенные заезды двух самых юных классов собрали 6 участников: четырех картингистов в классе Мини и двоих – в РМ микро. Нужно сказать, что «миники» уже вторую гонку подряд доказывают свое скоростное преимущество над «микриками». Первая четверка, уместившись в 0.6 сек., по итогам квалификации расположилась в следующем порядке: Юра Дзитиев (59.932), Игорь Львов (59.935), Паша Буланцев (1.00.337) и Максим Кутлунин (1.00.571). За ними стараются удержаться картингисты РМ микро – Ваня Ахметов (1.01.307) и Никита Демченко (1.01.428).

Для статистики отметим, что максимальные скорости, показанные детьми в квалификации, лежат в диапазоне от 70 до 72 км/ч.

Итоги первого финала оказались немного неожиданными. Так, в классе Мини Паше Буланцеву в борьбе за вторую позицию удалось опередить Игоря Львова. Юра Дзитиев подтвердил свою квалификационную скорость, уверенно финишировав первым. Максим Кутлунин закончил предфинал четвертым.

Здорово подтянулись «микрики». Финишировавший первым Никита Демченко умудрился где-то «найти» почти целую секунду, показав лучшее время круга 1.00.540! За ним предфинальный финишный створ пересек Ваня Ахметов, которому также удалось серьезно улучшить время на круге. Его «бэст лап» - 1.00.981.

Финальный заезд класса Мини заново перетасовал спортсменов первой тройки. На этот раз первым к финишу пришел Игорь Львов. Вслед за ним, проиграв всего-то чуть более «десятки» финишировал Юра Дзитиев. А вот Паше Буланцеву и Максиму Кутлунину, к сожалению, прибавить не удалось: уступив около 7 секунд лидерам, они закончили гонку соответственно на третьей и четвертой позициях.

В РМ микро финальный сценарий в точности повторил предфинал – Никита Демченко первый, Ваня Ахметов прямо за ним.

RM mini

RM mini

РМ мини + Супер Мини

В классе РМ мини продолжают доминировать пилоты школы «Маяк-Ротакс». Эта «великолепная пятерка» явно едет в своем собственном зачете, не позволяя никому к себе даже приблизиться. По крайней мере, на данный момент. Впрочем, им хватает и междусобойчика. Квалификационные времена просто-таки впечатляли. Достаточно сказать, что поул Максима Штотланда со временем 55.803 был всего-то на секунду хуже среднестатистических времен, которые показывали в Икше ровно год назад в апреле пилоты взрослого класса РМ! Конечно, сравнение не очень-то корректное: нужно помнить, что любая трасса предоставляет возможность определенных секунд в каждый конкретный момент времени. Тем не менее, как говорится, из песни слов не выкинешь. А уж перечеркнуть воспоминания – и того сложнее! Так что сравнения неизбежны.

Вслед за Максимом на стартовой решетке расположились Миша Богданов, Ваня Матвеев, Рома Бизюлев и Семен Вулси. Явно не все пока ладится у шестого пилота класса РМ мини, Ильи Ватутина. Будем, однако, надеяться, что его быстрые секунды не за горами.

В классе Супер Мини, представленного пятью картингистами, квалификацию выиграл Матвей Маслов (57.553). За ним – Илья Кулеметьев, Саша Курочкин, Слава Колотов и Кирилл Мельников.

В предфинале упорная борьба РМ мини держала всех в напряжении до самого финишного флага. Первая тройка – Штотланд, Матвеев, Богданов – финишировала в 0.7 сек., а второе и третье место и вовсе разделила десятая доля секунды. Чуть отставший от них Рома Бизюлев, тем не менее, показал лучшее время заезда – 56.174. У Семена Вулси пока не получается навязать серьезную борьбу первой четверке. Впрочем, хотя отставание в полсекунды по картинговым меркам и велико, тем не менее, - не катастрофично.

В классе Супер Мини также доминировали четыре пилота. В первом финале победил Саша Курочкин; Матвей Маслов проиграл 0.141 сек. Третье и четвертое места у Ильи Кулеметьева и Славы Колотова. Любопытно, что, как и в РМ мини, лучшее время заезда в Супер Мини тоже показал пилот, занявший третье место: Илья Кулеметьев – 57.578.

Финальный заезд РМ мини упрочил преимущество Максима Штотланда, который уверенно выиграл гонку. На этот раз вторым к финишу пришел Миша Богданов, третий – Ваня Матвеев.

В Супер Мини, подтверждая свою скорость, финальный заезд выиграл Илья Кулеметьев. Саша Курочкин финишировал вторым. Матвей Маслов пересек финишный створ третьим.

RM

RM

РМ юниор + РМ

Очевидно, некоторые спортсмены этих классов не желают давать себе роздых в ожидании второго зачетного этапа в Курске. И правильно делают! Когда еще исправлять существующие ошибки пилотажного и технического характера, как не на гонках поддержки? Тем не менее, особой массовости не ожидалось. Так и получилось. В классе РМ юниор на старт вышли только три картингиста, а взрослый класс РМ собрал 8 участников. Не побрезговали уровнем соревнования и пилоты, претендующие на самые высокие места в итоговом протоколе российского челленджа Rotax Max. Среди них отметим прошлогоднего победителя серии Станислава Бурмистрова и не так давно вернувшегося в спортивный картинг, но уже недвусмысленно заявившего о своих амбициях Георгия Ефросинина.

В «юниорах» квалификацию выиграл Иван Вишневый (54.215). Вторая позиция осталась за Алексеем Корнеевым, уступившим около двух десяток. Третье время у Марка Черединкина.

Класс РМ за явным преимуществом возглавил Станислав Бурмистров. Заданный им темп был очень высок. Квалификационное время 53.196 – очень хороший результат даже к завершению сезона, что уж тут говорить о самом его начале!? Второе время в квалификации принадлежит Георгию Ефросинину (53.843), третий – Виктор Орел, показавший отличный для себя результат – 53.883 сек. Четвертое время у Сергея Муромцева. Словом, по итогам квалификации борьба за второе место в классе РМ ожидалась отнюдь не шуточная.

Юниорский предфинал выиграл Иван Вишневый; Марк Черединкин финишировал вторым. Увы, Алексей Корнеев сошел на седьмом круге, тем самым сведя к абсолютному минимум интригу в итак слишком малочисленном классе.

Как и ожидалось, уверенно стартовав, первый финал РМ безоговорочно выиграл Бурмистров. Иное дело – борьба за вторую позицию: между Ефросининым и Орлом закипели нешуточные страсти. Виктору удалось опередить Георгия и сохранить второе место до клетчатого флага предфинала. Однако всем было ясно, что точки над «i» в этом противостоянии еще вовсе не расставлены, и все будет решать финальный заезд!

Так и получилось. Борьба Ефросинина и Орла в финале по праву может считаться украшением гонки Кубок Московской области. Спортсмены три раза менялись позициями, опережая друг друга в одном и том же обгонном повороте трассы «Маяк». В итоге очередная атака Виктора на крайнем круге финального заезда оказалась не очень подготовленной. Георгий Ефросинин позволил сопернику пролететь мимо поворота, перекрестил траекторию и финишировал с комфортным преимуществом около одной секунды. Мы искренне поздравляем Виктора Орла с третьим местом и отличной гонкой. Что же касается Георгия Ефросинина, нельзя не отметить тот факт, что у спортсмена это уже пятая гонка за три недели! Поверьте, сохранять физическую форму и мотивацию в таком плотном графике довольно трудно. Посмотрим, что покажет Георгий на курском этапе…

KZ2

KZ2

DD2 и KZ2

Но самые интересные события развивались в коробочном классе серии Rotax Max – DD2. Подчеркнем, первый зачетный этап собрал 8 спортсменов, а значит – теперь мы с полной ответственностью можем заявлять – класс состоялся! С удовольствием отмечу, что ко второму этапу планируют присоединиться еще как минимум 3 «дидитушника». Инженеры некоторых команд активно ищут машины под потенциальных пилотов… Словом, класс, столь популярный в Европе и за океаном, очевидно, переживает свое второе рождение и в России! По крайней мере, тенденция прослеживается.

Однако вернемся к гонке, а точнее – к номеру «3» класса DD2 Владимиру Гноевому. На самом деле, пилот не нуждается в особом представлении: быстрый «РМ-щик», Володя, участвовавший в итальянском Гранд-Финале 2010 года как раз в DD2, показал там отличные темп и достойный результат (о чем мы уже не раз говорили). На первом этапе DD2 Гноевой не просто подчеркнул свой статус, - он буквально ошарашил весь пелетон. Время, показанное им в квалификации, - 52.856 (!) – со слов старейшн картингового коллектива, является чуть ли не абсолютно лучшим временем класса за всю историю картодрома «Маяк»! Думаю, излишне говорить о том, что Владимир выиграл квалификацию в одну калитку. Второе время Антона Кононова (53.385) при иных раскладах вызывало бы только огромное почтение. Однако после ориентира Гноевого эти секунды (однозначно очень быстрые!) уже не так впечатляют. Тем не менее, уверены, свое последнее слово Антон еще не сказал. И команда клятвенно уверила: вся борьба – впереди. Третье место в квалификации осталось за дебютантом DD2 Владиславом Аллахвердовым. Отмечу уверенное выступление Владислава, а с точки зрения дебюта – и вовсе отличное! Так или иначе, но ему удалось навязать Максиму Миленину борьбу за третью строчку итогового протокола.

И предфинальный, и финальный заезды подтвердили абсолютное преимущество Владимира Гноевого и однозначное второе место Антона Кононова. Третье место все-таки осталось за более опытным Максимом Милениным. Владислав Аллахвердов закончил соревнование на четвертой позиции.

Отдельно хотелось бы отметить выступления спортсменов, так скажем, «второго эшелона» класса DD2. Аарон Вулси, Анатолий Лыков, Антон Тонков разгоняются от заезда к заезду, и кто знает, какие секунды они будут показывать ближе к концу сезона? «Не Боги горшки обжигают»! Всяческого уважения заслуживает выступление Никиты Худова. Вопреки усталости, полнейшему отсутствию сил уже к середине финального заезда, картингист, тем не менее, закончил гонку на 5-й позиции.

Наши поздравления и так держать!

Буквально два слова о KZ2. Увы, в силу малочисленности участников борьбы в этом классе не получилось. Из четырех спортсменов до финиша добрались только трое: к сожалению, по причине болезни Денис Дианов был вынужден сойти уже после квалификации.

Оба финальных заезда выиграл Александр Григорьев. Второе место за Сергеем Щетининым. Дмитрий Пешаков – третий

Призеры соревнования Кубок Московской области и первого этапа серии РАФ класса DD2

Мини

1. Юрий Дзитиев

2. Игорь Львов

3. Павел Буланцев

РМ микро

1. Никита Демченко

2. Иван Ахметов

РМ мини

1. Максим Штотланд

2. Михаил Богданов

3. Иван Матвеев

Супер Мини

1. Александр Курочкин

2. Илья Кулеметьев

3. Матвей Маслов

РМ юниор

1. Марк Черединкин

2. Иван Вишневый

3. Алексей Корнеев

РМ

1. Станислав Бурмистров

2. Георгий Ефросинин

3. Виктор Орел

DD2

1. Владимир Гноевой

2. Антон Кононов

3. Максим Миленин

KZ2

1. Александр Григорьев

2. Сергей Щетинин

3. Дмитрий Пешаков

Подпишитесь на «За рулем» в

27.04.2011
Поделиться: