Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Квест-драйв: Движение – жизнь

Антон Чуйкин и Владимир Соловьев передвигались по Женеве на электрических машинах, стараясь не допустить их полной разрядки.
Полная версия
Toyota Prius Plug-in

Действительно ли готова Европа принять на свои дороги стадо серийных электромобилей? Мы решили проверить это на примере Женевы, интернациональной столицы капиталов. Этот город принадлежит не столько Швейцарии, сколько всему миру – список здешних штаб-квартир международных организаций более чем внушителен. Поэтому мы и объединили тест-драйв трех электрических автомобилей с поиском подпитки для батарей. Получился настоящий квест – с подземельями, лабиринтами, странными персонажами, скрытыми подсказками и конечной целью в виде зарядной станции. Поехали?

Уровень 1. К святому источнику (Toyota PriusPlug-in)

Идем к дилеру «Тойоты» и на стоянке видим «Приус» с розеткой по левому борту. Берем! Появляется менеджер с двумя ключами для отпирания заправочных розеток и брелоком от машины. Находим в бардачке бумажный свиток с подсказками, выбираем первый адрес: офис энергетической компании на улице Источника Святого Петра, 4. Применяем брелок к «Приусу» – вперед!

Движемся в режиме Eco, на чистой электротяге. Примерно через 14 км батарея садится и в работу вступает ДВС.

Навигатор приводит в нужную точку, а заправки нет. Делаем пару кругов по соседним улицам – заправки нет... Разворачиваем свиток: оказывается, розетка находится в старом городе, вблизи мэрии, напротив входа в собор святого Петра. Узкой улочкой поднимаемся в центр. Петляем вокруг мэрии. Заправки нет! Опрашиваем местных: третий по счету показывает направление, но оно под «кирпич». Оставляем машину, идем туда. По дороге читаем примечание в свитке мелким шрифтом: заправка в стене дома, место для машины зарезервировано. Есть! У самой земли простая уличная розетка. Это и есть зарядная станция.

Уличная розетка

Подгоняем машину, паркуем у розетки, достаем из багажника провод, подключаемся. Растущие деревья на мониторе показывают, насколько мы сократили выбросы СО2. Время полной зарядки – два часа.

Переход на следующий уровень неожиданно едва не заблокировал полицейский: «Месье знают, что въезд в старый город более чем на 20 минут платный? Что-что, вам нужно зарядить батареи? На первый раз я вас прощаю, но, вообще, для таких случаев необходимо покупать разрешение в мэрии (?!) . Нет, фотографировать меня нельзя. Всего хорошего, месье, не задерживайтесь».

Прячем удлинитель в багажник, проверяем зарядку батареи (заметно меньше половины) и в режиме гибрида (ДВС и электромотор работают совместно) отбываем прочь. Но жизнь батарей грозит неожиданно закончиться, поэтому снова вперед, к очередной розетке.

Выбираем из списка зарядных станций самую (см. свиток!) первую, с тремя, как там указано, розетками. Она за городом – может, найти будет проще?

Так и есть, через некоторое время видим сарай (или ангар?) с надписью: Autos & Energies. Нам сюда. Ищем зарядную станцию… Вот три розетки на стене – это она и есть. Вызываем служащего зарядить машину.

Специальный гоблин, для зарядки машин

Выясняем, что клиенты заезжают очень редко, а мы для него избранные: волшебный свиток позволяет «питаться» бесплатно. При выезде интересуемся, с какого же дохода живут хозяева. Их ответ «С электровелосипедов» знаменует для нас, ура, переход на следующий уровень!

Toyota Prius Plug-in.

Запас хода на чистой электротяге явно мал, пройденные нами 14 км в зависимости от плотности пробок могут сократиться и до десяти. Но наличие бензинового мотора позволяет владельцу plug-in-гибрида не быть привязанным к электроразъему.

Комментарий к игре.

В центре старой Женевы таких электрозаправок, какие мы встречали в Мюнхене или Франкфурте, не оказалось. Розетка хоть и источник, но не святой – должна быть чем-то обозначена. С другой стороны, игра без трудностей скучна. Хуже, если игры вам поднадоели, а источник питания действительно нужен позарез...

Оценка игры: две звездочки из пяти.

Уровень 2. С iPad на десять лет назад (Mitsubishi i-MiEV)

Mitsubishi i‑MiEV

Уф, мы, кажется, у цели, а заряда хватило бы еще на 85 км – отличный результат! Электрозаправка находится на паркинге, очерченное зелеными линиями место возле нее не занято. Пытаемся подключиться: не тут-то было. Ящик заперт, ключей нет (остались на прежнем уровне?). Находим хозяина – электромобилями его не удивишь. Он отпирает дверцу, поясняя, что закачивает электричество в машины уже более десяти лет, начиная с электрокаров местной энергетической компании. Чаще других раньше встречались электрические «пежо-106». Заправка по дневному тарифу – 25 сантимов за киловатт (ночью в два с половиной раза дешевле).

С заданием мы справились, но, чтобы перейти на следующий уровень с повышением статуса, надо быстро разыскать еще одну возможность скачать электричество. Не проблема. Элементарно находим розетку на подземной стоянке у ломбарда. Стоянка платная, парковочный талон – пропуск. Ключ у контролера. Переход на следующий уровень – и бонус!

Розетка на подземной стоянке

Mitsubishi i-MiEV.

Городской электрокар в чистом виде (четыре посадочных места и багажник), компактный и юркий (радиус поворота 4,5 м). Он не разочарует, если дневной пробег не превысит 70 км, то есть половины заявленного. В этом радиусе действия можно позволить себе и кондиционер, и радио, и все радости жизни без оглядки на то, есть ли поблизости розетки.

Комментарий к игре.

Отсутствие спасительного ДВС компенсирует солидный запас хода на электротяге – впятеро превосходящий возможности «Тойоты-Приус Plug-in». В отличие от первого уровня, где было трудно найти саму розетку, здесь стояла задача отыскать возможность ею воспользоваться.

Оценка игры: три звездочки из пяти.

Уровень 3. Призовая игра («Ниссан-Лиф»)

Nissan Leaf

Применяем штатную навигацию: «Лиф» предлагает сделать круг вдоль озера. Не отказываемся. С мобильного телефона, который интегрирован в единую интеллектуальную систему управления «Лифом», задаем температуру в салоне. На маршруте заправок не находим, зато радуемся видам окрестностей, заодно накручиваем километры. Это и есть бонус. Статус еще вырос, когда инструктор сообщил, что «Лиф» – личный автомобиль португальского премьера.

Возвращаемся в Palexpo. На площадке близ аэропорта заправляются электричеством экологически чистые конкуренты cамых разных марок. Чтобы выжить, им предстоит включиться в тот же квест, который только что завершили мы. Так, играя, дети незаметно для себя вступают во взрослую жизнь. Электромобили тоже.

Nissan Leaf.

Самый большой из испытанных нами электромобилей, этакая электрическая «Тиида». Маскирует внешность под обычную машину, подкупает плавностью хода, провоцирует на дальние поездки, для которых, увы, не годится. Расчет запаса хода требует определенного навыка из-за резкого снижения пробега при малейшем отклонении от самого экономичного режима движения. Активное педалирование, пользование климатом и прочим оборудованием заставляют компьютер резко уменьшать оставшийся запас.

Площадка близ аэропорта

Комментарий к игре.

Большое разочарование вызвала неработающая электрозаправка общего пользования.

Оценка игры: три звездочки из пяти.

Подпишитесь на «За рулем» в

Соловьев Владимир
03.05.2011
Поделиться: