Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Range Rover Evoque: улыбка Уорикширского кота

Роскошный, спортивный, да еще и полноприводный – такое сочетание автомобильных умений безусловно греет душу. Но и пробуждает здоровый скептицизм: неужели подобное возможно воплотить на практике? Что ж, английские конструкторы по крайней мере отважились на такую попытку.
Полная версия
«Рейндж-Ровер-Ивок», от 1 600 000 руб.

Очарование аристократичности

Вот что значит один раз увидеть своими глазами! Я никак не ожидал, что столько раз виденный на многочисленных фото и теоретически весьма необычный для кроссовера дизайн вживую окажется столь гармоничным и привлекательным. Как у симпатичной женщины – вроде каждая черточка в отдельности и не очень красива, а все вместе они придают лицу и шарм, и очарование. Так и сейчас, когда я впервые встретил Evoque в техническом центре Land Rover в Гейдоне, что в графстве Уорикшир (Warwickshire), примерно в сотне миль к северо-западу от Лондона, в глаза бросились высокая посадка машины, линии кузова, стремительно поднимающиеся к корме, резко сужающаяся полоска боковых окон. И неужели сквозь такие бойницы можно разглядеть дорогу? Я сел за руль, осмотрелся – вполне приемлемый обзор, хотя высокая дверь несколько сбивала с толку. Перебравшись на заднее сиденье, даже рискнул собственными ушами и высунул голову в окно – ничего, пролезла как миленькая!

Хотя построена машина на базе Freelander, от прародителя отличается разительно. Неудивительно, базовый Freel стоит 1 233 тыс. руб., а самый скромный Evoque не менее 1,6 млн. – надо же оправдывать разницу почти в 400 тысяч! Поэтому салон поистине роскошен – как в трех-, так и в пятидверной версии. Правда, на мой вкус, купе (так его назвали создатели) все же гармоничнее – по сравнению с его широкими входными порталами воротца пятидверки кажутся несколько куцыми. Рельефно сформованные кресла заднего ряда тоже куда аристократичнее привычного дивана.

Отделку можно выбрать из трех готовых решений – это «дизайнерский выбор» с тщательно подобранными сочетаниями цветов и материалов. В Pure преобладают нейтральные оттенки, мягкие материалы контрастируют со вставками из матового алюминия, а ткань сидений и дверей обильно сдобрена кожаными вставками.

Более дорогой Prestige полностью избавляется от ткани. Нежнейшая кожа, аккуратная двойная строчка. Даже мысль, что придется сесть на эту красоту, пардон, собственным задом, кажется кощунственной. Дополняют роскошь натуральное дерево и алюминий.

Агрессия комплектации Dinamic подчеркивается прежде всего внешне 20-дюймовыми колесами, особыми бамперами, облицовкой порогов, решеткой радиатора и насадками на выхлопные трубы. В отделке спортивного интерьера использованы темные тона с яркими контрастными вставками, а сиденья обтянуты перфорированной кожей.

Мужская сноровка

Только не стоит думать, что Evoque – всего лишь принаряженный Freelander. Достаточно сесть за руль, чтобы убедиться – разные машины. Водительская посадка потеряла фирменный «ленд-роверовский» характер и превратилась в более низкую «спортивно-командирскую». Виноват приземистый силуэт кроссовера, ограничивающий расстояние от макушки до потолка. Не прошел даром и увеличенный до 212 мм клиренс – пусть всего на 2 мм, но это больше, чем у Freel.

Тем не менее, места в Evoque вполне достаточно – и для ног, и для головы. Потому как вся начинка, которая размещается между полом и днищем, упакована более компактно, что ко всему прочему положительно сказалось на драйверских качествах машины.

Автомобиль бодро рванул по извилистой и неровной трассе гейдонского полигона. Удивительное дело, но кренов в поворотах, которые мы пролетали на приличной скорости, я почти не ощущал. Evoque стремительно набирал темп и уверенно упирался колесами в дорогу, без видимого труда вписываясь в траекторию и беспрекословно подчиняясь легким движениям руля – спасибо низкому, несмотря на большой клиренс, центру массы, адаптивной подвеске и системе «Террейн Риспонс».

Игра в вопросы и ответы

Кстати, работает она, как и на Freelander, в четырех стандартных режимах, облегчая жизнь водителю, но не провоцируя на путешествия в грязи или по горным кручам. Положенная большим Land Rover программа «медленное движение по каменистой поверхности» на Evoque отсутствует, а вместо нее при установке адаптивной подвески появляется режим «Спортивный».

Только зачем вообще понадобился этот самый немалый дорожный просвет и впечатляющие углы въезда и съезда в 25° и 22°? Неужели все это – лишь удачный маркетинговый ход, попытка создать роскошный, динамичный вариант того же Freelander, но значительно более дорогой? «Ленд-роверовский» тест-пилот в ответ лишь продемонстрировал знаменитую улыбку Чеширского кота. Тогда я спросил его, нет ли на трассе участка бездорожья. Ответ последовал незамедлительно: «Есть, конечно! Но… не в этом графстве».

Не успокоившись, я пробовал приставать с вопросами к главному инженеру Evoque Дейву Митчелу. Приняв строгий и назидательный вид, который так идет жителям Туманного Альбиона, он сообщил, что «практически невыполнимая задача соединить в одной машине черты роскошного купе и неприхотливого функционального и даже экономичного кроссовера решена на 90%».

Что ж, пока поверим  старине Дейву на слово… Пары кругов по асфальтовому кольцу полигона явно недостаточно, чтобы объективно оценить возможности машины. Хотя наши английские коллеги, которым удалось покататься на Evoque несколько дольше, считают, что беби-рейндж похож скорее на высокий Jaguar, чем на низкий Discovery. Так что Evoque, подобно тест-пилоту Land Rover, улыбается нам столь же обаятельно, сколь и загадочно. Раскрыть все его тайны мы сможем на полноценных тестах очень скоро – осенью машины появятся в продаже.

Подпишитесь на «За рулем» в

04.05.2011
Поделиться: