Автопарк РФ В 2010 году: старье отступает
Автопарк РФ В 2010 году: Старье отступает
Сделать вывод о том, что экономический кризис в России миновал, можно по разным признакам. Например, по уменьшению числа безработных или по улыбкам на лицах людей…
посчитал основанием данные о составе автопарка страны в прошлом году.К оптимистичным выводам прийти довольно просто – стоит лишь сравнить показатели роста количества легковых автомобилей в России за последние три года. Так вот, в предкризисном (и самом успешном) 2008 году был показан рекордный прирост автопарка: 2,6 млн. штук (+ 8,2%). А вот дальше поступательное движение хоть и продолжалось, но уже куда более скромными темпами. В 2009-м парк легковых автомобилей увеличился на скромные 1,1 млн. (+ 3,3%). Но в 2010-м снова рывок: плюс 2 млн. машин (+ 6,6%). Теперь на учете стоит 34 040 838 легковых автомобилей и 3 536 974 легких коммерческих (полная масса до 3,5 т).
В нынешнем году мы решили отказаться от привычной статистической таблицы с численностью российского автопарка по регионам. Честно говоря, принятый в МВД шаблон нас не очень удовлетворял, ведь он давал подробную разбивку только по российским маркам. Теперь появилась возможность подробно изучить модельный и возрастной состав парка – спасибо специалистам аналитического агентства «Автостат». Объем полученной информации возрос настолько, что не позволяет привести эти данные в региональном разрезе: получится таблица, намного превосходящая площадь журнального разворота. Посему от подробной разбивки мы скрепя сердце, отказались, но одну цифру все же назовем: в прошлом году был побит важный рекорд – число легковых автомобилей, зарегистрированных в столице и Московской области, превысило 7 млн. штук. Поэтому в таблицах отражена лишь федеральная информация, зато с разбивкой по маркам и отдельно для легковых и для легких коммерческих машин (табл. 1 и 2). Обратите внимание на вторую колонку таблиц: в ней машины 2010-го года выпуска. Но реально новых автомобилей поступило в эксплуатацию в тот год гораздо больше – не забывайте, что долгое время распродавались экземпляры, выпущенные в 2009-м.
Абсолютный бестселлер России – вазовская «шестерка»: их на учете свыше 2,1 млн. штук. А всего «жигулей» у нас бегает 7,2 млн.; считай, каждый четвертый автомобиль в России – «классика». На втором месте «самары» разных моделей (3,5 млн.), а на третьем – «десятки» и «приоры» (2 млн. штук). Впрочем, тут все предсказуемо.
Среди иномарок картина куда более сложная. На первом месте, понятное дело, японская «Тойота» – во многом благодаря безумной популярности «праворуких» машин на Дальнем Востоке и в Сибири. Там они до сих пор составляют основу автопарка. Кстати, в России на учете стоят «тойоты» аж 104 моделей!
Итак, самая популярная иномарка в России – «Тойота-Королла» разных поколений (596,3 тыс.); если прибавить сюда вариации на ее основе типа «Спринтера», насчитаем еще больше. На втором месте – ура! – российский «Форд-Фокус» (437,7 тыс.), на третьем – «Дэу-Нексия» (323,8 тыс. штук). Далее идут «Рено-Логан» (322,6 тыс.), «Фольксваген-Пассат» (318,8 тыс.), «Шевроле-Нива» (304,4 тыс.), «Мицубиси-Лансер» (283,6 тыс.)… Даже по этому короткому списку понятно, что новые машины («Фокус», «Логан» и т. д.) активно теснят модели, которые раньше ввозили подержанными.
А это – хороший признак. Кризис, похоже, и вправду практически миновал…