Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Новые двигатели Mercedes-Benz для E-класса

Именно эволюция моторов создала Mercedes-Benz Е-класса. Ее новый этап раскрывают двигатели семейства BlueDIRECT.
Полная версия

Мало кто помнит, что шильдик с литерой Е, ставшей впоследствии обозначением целого класса автомобилей, и не только концерна Mercedes-Benz, но и всего европейского автопрома, появился впервые весной 1972 г. на модели с кузовным индексом 114. Он свидетельствовал о том, что отныне под капотом самой мощной модификации среднеразмерного седана марки появился двигатель с впрыском топлива (Einspritz). Сам же мотор был подарком с барского плеча от модели Mercedes-Benz 280 SE.

Прошло без малого сорок лет, и топовые двигатели все так же попадают под капот Е-класса от старшего брата. На этот раз – моторы нового поколения BlueDIRECT, официально представленные весной прошлого года (ЗР 2010, №7). Модернизация воплотилась в улучшении эффективности сгорания, повышении экономичности и экологичности. Теперь все бензиновые двигатели Е-класса оснащаются прямым впрыском и системой старт/стоп.

Е-ффективность

Mercedes-Benz E 500: V8 biturbo, 4,7 л, 408 л.с. и 600 Нм

 

Новая «турбовосьмерка» флагманской модели Е 500 басовито рычит, смачно присвистывая турбиной на полном дросселе. Весь процесс управления тягой – четко отмеренные инъекции ускорения ровно в тех дозировках, в которых того пожелает водитель. Этот мотор дает в полной мере почувствовать, что для Mercedes избыточной мощности не бывает: шасси позволяет гораздо больше. Однако на деле поражает даже не динамика, а расход: при неспешной езде 400-сильный экспресс без труда укладывается в 8,5 л/100 км.

 

На службе отменных показателей новой «восьмерки»: непосредственный впрыск третьего поколения, пьезфорсунки и два турбокомпрессора на каждый из рядов. Под капотом ей не так просторно, как в S-классе. Поэтому в угоду уменьшения теплонагруженности двигателя максимальный крутящий момент срезали на 100 Нм, зато здесь он доступен в более широком диапазоне, а табун швабских скакунов сократили на 28 лошадей, о чем свидетельствует плато на кривой мощности от 5000 до 5750 об/мин.

Е-кономичность

Mercedes Benz E 350: V6, 3,5 л, 306 л.с. и 370 Нм

 

Модель Е 350 – самая ожидаемая среди российских поклонников Е-класса. Благодаря оптимальному сочетанию характеристик, на нее по праву приходится львиная доля продаж. Приятный баритон  и достойная динамика шестерки подчеркивают статусность и не обременяют частыми заправками: покрыть за час пару сотен километров на автобане можно с умеренным аппетитом в 13 л/100 км, а если не торопиться, то расход и вовсе приблизится к «дизельным» значениям 7-8 л/100 км.

Шестерка нового поколения щеголяет послойным впрыском. Она сбалансирована не только по вибрациям, но и по характеристикам. Мерседесовцы обещают, что в ближайшее время появится модификация этого мотора с турбокомпрессором для заполнения промежуточной ступеньки к Е 500.

Е-кологичность

Mercedes-Benz E 250 CDI: рядная четверка с турбонаддувом, 2,1 л, 204 л.с. и 500 Нм

 

Дизельный Е 250 CDI - самый дружелюбный к природе автомобиль во всей линейке Е-класса: выбросы СО составляют 130-134 г/км. Он же и самый экономичный в классе – 4,9-5,3 л/100 км. Это начальный двигатель на тяжелом топливе для россиян. Мотор заводит: плотный набор скорости с бодрых низов продолжается без свойственной дизелям потери темпа разгона вплоть до отсечки. Жаль, что шумноват.

Рядная дизельная четверка объемом 2,1 л с пъезофорсунками выдает в версии 250 CDI полтысячи ньютонов момента, вплотную приблизившись по этому показателю к топовым шестеркам. Однако это не помешало ей стать на литр экономичнее предшественницы.

Моторная линейка Е-класса - одна из самых богатых, пожалуй, не только в классе, но и в абсолютном зачете. Скоро она пополнится еще и первым в истории концерна Даймлер дизельным гибридом Е 300 BlueTEC Hybrid, оснащенным 15-киловаттным электромотором. Совокупная мощность силовой установки - 224 л.с., максимальный крутящий момент - 600 Нм. По заверениям производителя, расход топлива в смешанном цикле не превысит 4,4 л/100 км, а выбросы - СО2 -116 г/км. Ждем ответа от конкурентов.

 

Теперь у Е-класса одна автоматическая трансмиссия для всех модификаций, кроме 200 NGT на природном газе. Новое поколение семиступенчатой гидромеханики 7G-TRONIC PLUS легче и компактнее предшественницы благодаря магниевому корпусу и алюминиевому гидротрансформатору. Дополнительный электронасос гоняет масло во время кратких остановок двигателя, чтобы уменьшить время на оживление силового агрегата и снизить нагрузки на коробку. Применена и новая трансмиссионная жидкость меньшей вязкости с увеличенными до 125 000 км интервалами замены. Основное достоинство новой коробки – универсальность. От версии к версии меняется только передаточные числа и количество фрикционных дисков. Благодаря ранней блокировки гидротрансформатора удалось добиться лучшей экономичности, по сравнению с механической КП. Действительно при неспешной езде переключения происходят очень рано, по ощущениям при плавном «педалировании» жесткая связь может быть доступна уже с 1000 об/мин.

Подпишитесь на «За рулем» в

20.05.2011
Поделиться: