Peugeot: Лев и львица
Путь ослика из философского парадокса Жана Буридана я не повторила, и между двух одинаково соблазнительных автомобилей выбрала кабриолет: теплое майское солнце после долгой зимы помогло не колебаться. И пусть купе RCZ с натяжкой можно назвать новинкой (он продается у нас с лета прошлого года), а кабриолет на базе популярного 308-го продают без малого два года – в первые по-настоящему теплые дни весны это мало волновало. Так что мой выбор, несмотря на предстоящий 200-километровый бросок по трассе, пал на 308 CC. Будет ветрено и шумно – подниму крышу: на это уходит 22 секунды. Правда, придется остановиться или плестись в правом ряду со смешной скоростью: операцию «поднять-убрать» можно проводить на скорости до 12 км/ч.
Но останавливаться мне не пришлось. В Peugeot 308 CC здорово продумана «кабриолетная аэродинамика»: по трассе можно ехать хорошо за сотню, при этом воздушные потоки в салоне не пытаются устроить бунт. С шумом тоже все в порядке – разговаривать с пассажиром можно, не повышая голоса; разве что проезжающие мимо грузовики заставляют делать радио громче на одно деление. Кроме того, у 308 CC есть ветрозащитный экран и система Airwave: суть ее действия в том, что в подголовниках передних кресел установлены воздуховоды, подающие теплый воздух в шею – чтобы не продуло.
Казалось бы, радоваться надо, что внутри кабриолета тишь и благодать, но восторгов почему-то нет. Комфорт в салоне – во многом заслуга длинных передних стоек и лобового стекла. Беда в том, что край лобового стекла оказывается почти над головой, и неба над собой не видишь, пока не задерешь голову вверх. В итоге, езда на 308 CC с опущенной крышей больше похожа на показуху: окружающие видят тебя в пижонском кабриолете, а сам, по ощущениям, будто едешь в обычной легковушке с открытым люком. Эмоций – маловато. То же самое было и у предшественника 307 CC.
На привыкание к 308 СС мне потребовалось какое-то время – то положение спинки сидения какое-то неправильное, то зеркала плохо отрегулированы, то еще какие-то мелочи. А в RCZ было ощущение, что кто-то очень заботливый запрограммировал все под меня – и удобную посадку сразу же удалось найти, и нужные кнопки попались под руку моментально, и сразу все кажется таким привычным и знакомым, будто езжу на этом автомобиле не первый год. Хотя колесико, с помощью которого регулируется подогрев сидений, можно было бы разместить в более очевидном месте, а не прятать его почти под сидением.
Если отбросить кабриолетную составляющую, то Peugeot 308 CC едет недурно. Конечно, 140-сильный двигатель и «автомат» на нелегкой машине (снаряженная масса – почти 1600 кг) гарантируют отсутствие спортивных эмоций. Разгон до 100 км/ч занимает 12,4 секунд. Кроме того, невысокая жесткость кузова явно не пошла на пользу управляемости и плавности хода. Но для спокойной езды – то, что надо. Коробка передач на трассе работала вполне адекватно, шасси справлялось с колеей на пять с плюсом. Порадовал и расхода топлива – бортовой компьютер показывал цифру 7,7 л на 100 км. Это с учетом московских пробок.
Кроме того, у 308 CC, пожалуй, один из лучших интерьеров в классе. Светло-коричневая кожа, аккуратные стежки, лаконичная передняя панель – к внешнему виду интерьера придраться просто невозможно. И при этом все функционально, все на своем месте. Места на задних сиденьях, конечно, практически нет, но этим грешат почти все кабриолеты той же размерности.
Зато багажник – на зависть иным хэтчбекам. Чемодан средних размеров помещается сюда без проблем – и не один. Но если после укладки его в багажник опустить крышу, достать вещи будет невозможно – складная крыша перегородит путь. Так что если хотите получить свой багаж обратно, извольте снова поднять крышу.
Из Рязани организаторы теста предложили маршрут в Коломну. На этот раз я взяла купе RCZ c 6-ступенчатой «механикой» и 156-сильным мотором объемом 1,6 л (бывает и 200-сильная версия).
Интерьер в RCZ почти такой же, как у 308 СС: в глаза бросаются разве что псевдоспортивный руль с «обрезанной» нижней частью обода и аналоговые часы, расположенные на месте одного из трех центральных воздуховодов. Задние места тут – совсем куцые; если в 308 CC владелец (или владелица) худо-бедно может усадить назад пару подруг, то в RCZ на второй ряд можно «воткнуть» разве что пару маленьких детей, и то в качестве наказания. Считается, что у купе посадочная конфигурация 2+2. На самом деле, задние сидения в RCZ – скорее бутафория, чем полноценные посадочные места. Лучше использовать задний диван просто в качестве ниши, куда можно положить сумку. Недостаток простора на галерке с лихвой компенсируется вместительностью багажника. Автомобиль, который со стороны смотрится таким миниатюрным, удивит даже владельца универсала. Объем багажника - 321 литр.
Но если убранство двух «львов» отличается минимально, то характер – кардинально. Peugeot RCZ создан для езды по европейским трассам, а еще лучше – по асфальтированным серпантинам. Пусть внешне он и похож на 308 CC со сложенной крышей, но на деле это – автомобиль совсем другого толка. У него нет складной крыши – но его владельцу это и не надо. С такой машиной нет смысла красоваться около очередного ночного клуба (хотя там RCZ будет смотреться весьма эффектно), лучше отправится на ближайшую гоночную трассу.
В отличие от 308 CC, в RCZ низкая посадка и жесткая подвеска. Конечно, по трассе RCZ идет не столь уверенно – реагирует на колеи, жестко отрабатывает неровности, - зато в повороты входит, как заправский «хот-хэтч». У RCZ намного более жесткий кузов, ниже центр масс, короткоходная подвеска: и в результате едет он так, как 308 CC и не снилось.
Жаль, что версия со 156-сильным турбомотором BMW объемом 1,6 литра не «звучит». По-сравнению с грозно рычащей топ-версией, в которой тот же мотор «разогрет» до 200 л.с., звук выхлопа не особо впечатляет и эмоционально не соответствует разгону с места до 100 км/ч за 8 секунд. Механическая коробка на этом «французе» даже в пробке совершенно не утомляет. Во-первых, ход рычага настолько легкий, что передачи можно переключать буквально мизинцем, педаль сцепления – как пушинка. Так что тем, кому не лень в пробке выжимать сцепление и переключать передачи (мне, например, не лень) можно порекомендовать RCZ и в качестве машины для города. Но можно купить Peugeot RCZ и с автоматической коробкой передач.
К одной из стен коломенского кремля можно подъехать на машине – и сделать тут пару снимков на фоне кирпичной кладки. За те десять-пятнадцать минут, что я фотографировала купе, наслушалась детских восторженных возгласов на год вперед. Школьники, приехавшие на экскурсию, обступили машину со всех сторон и делились между собой впечатлениями – причем, ограничивались они лишь междометиями «О!» или «А!» и движениями рук, повторяющими форму крыши.
Спереди 308 CC и RCZ очень легко перепутать. Не сразу распознаешь отличия и внутри: эти «львы» явно из одного прайда. Но кабриолет 308 CC – точно «девочка», самка. А вот спортивный RCZ с его современным турбомотором и хищной управляемостью – вожак стаи. Правда, у львов заведено так, что охотники — самки; самцы, как правило, большую часть дня заняты обозреванием собственных владений и прочим отдыхом. В нашем случае, это не умаляет корректности сравнения: кабриолет 308 CC (среди этой парочки) как раз и завоевывает большую часть добычи для компании Peugeot в России, в то время как годовой план RCZ составляет всего 100 авто.