Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Жара!

Кубок РАФ: второй этап российского челленджа серии Rotax Max
Полная версия

Дистанция порядка 600 км от Москвы до Курска, а точнее - курского картодрома, на автомобиле Subaru Impreza XV далась мне легко. Прогнозируемое обилие сотрудников ДПС не помешало преодолеть это расстояние за 5 часов – без непредвиденных остановок и штрафов. Неприятно удивили, пожалуй, только последние 50 км, где ремонт дороги напоминает о временах ВОВ, да курское солнце, нещадно палившее весь уик-энд...

Внешний вид субботнего закрытого парка картодрома смутил (правда, в хорошем смысле) уже куда сильнее – такое количество команд и спортсменов можно увидеть разве что на этапах Чемпионата России!

День субботний

Таким ажиотажем Курск был обязан 1-му этапу соревнований «Памяти Л.С. Кононова», проходившему в субботу 21 мая непосредственно перед вторым зачетным этапом серии Rotax Max. Гонка собрала участников классов KZ2; KF2 и 3; RM мини, юниор и, конечно, «сеньеров». Кроме того, участие принимали картингисты классов «Национальный», «Кадет», «Ракет»… и Бог его знает, кого еще там только не было! Скажу честно, местами я думал, что оказался в картинговом музее.

Немного о гонке «Памяти Л.С. Кононова», а точнее – об итоговых результатах «ротаксистов». В классе РМ мини уверенную победу одержал Ваня Матвеев, выиграв оба финальных заезда и опередив Семена Вулси на 14 очков. Третьим финишировал Рома Бизюлев.

В юниорах доминировал Антон Погинец. Выиграв оба заезда, он не оставил шансов быстрому Андрею Яценко. Третья строчка протокола осталась за Марком Станкевичем.

В классе РМ первенствовал Игорь Мухин. Чуть забегая вперед, отметим, что курский уик-энд вообще можно было бы назвать «мухинским». И по праву!..

Второй результат остался за очень быстрым Александром Зенкиным, который, с мыслью о зачетном этапе, в субботу работал с настройками своего карта. Третью ступеньку подиума занял Виктор Орел.

Ветер перемен

Воскресное утро гарантировало стабильность погоды: к началу квалификационных заездов стало понятно, что солнце вновь будет нещадно припекать весь световой день. Однако на этом постоянство и закончилось. Итоги квалификации обещали жаркую, непредсказуемую борьбу за результат во всех без исключения классах серии Rotax Max.

Начнем, наверное, с «миников». Поул завоевал покинувший команду «Маяк-Ротакс» Семен Вулси, показав время 43.431 сек. Проиграв Семену 183 тысячных, первый стартовый ряд с ним разделил Рома Бизюлев. Второй стартовый ряд заняли Ваня Матвеев и Максим Штотланд. Между ними - всего-то каких-то 0.008 сек! Отметим, что всего в классе РМ мини на старт вышло 8 спортсменов.

Крайне плотные квалификационные результаты показали картингисты класса РМ юниор. Достаточно сказать, что первая десятка уместилась в 0.6 секунды! Лучшим же со временем 41.271 оказался Антон Погинец. Впрочем, второй результат Андрея Яценко (+ 0.059), равно как и третье время Артема Коржавина (+ 0.063), обещали весьма напряженную борьбу в ходе гонки.

В классе РМ итоги квалификации вышли более или менее предсказуемыми. Со временем 41.337 поул завоевал Александр Зенкин. Проиграв ему 0.103, вторым финишировал Игорь Мухин. Третье время квалификации (41.524) осталось за сильно ускорившимся после неудачной субботы Егором Ефросининым. Нельзя не отметить великолепный темп Виктора Орла (зачет «32+»). Он показал пятый квалификационный результат, уступив времени лидера 0.338 сек.

«Уши»

Предфинал в классе РМ мини ознаменовался, прежде всего, серьезным столкновением Ромы Бизюлева и Максима Штотланда. Для Ромы, увы, крэш закончился травмой ноги и вмешательством медиков… А дело было так: совершив обгон в предпоследнем повороте трассы, один из юных пилотов чересчур широко зашел в последний поворот (выход на стартовую прямую), тем самым позволив сопернику контратаковать. Машины Ромы и Максима зацепились, и карт Бизюлева взлетел в воздух. Итог – «уши» и травма спортсмена.

Мы искренне желаем Роме скорейшего выздоровления и возвращения в гонки!

Выиграл же предфинал Семен Вулси, опередив своего ближайшего преследователя, Ваню Матвеева, на 5.240 сек. Третьим финишный флаг увидел Миша Богданов.

Качественный, безошибочный пилотаж в классе РМ юниор продолжает демонстрировать Антон Погинец. Выиграв предфинал с преимуществом в полторы секунды над Андреем Яценко, он лишний раз подчеркнул, что в картинге приоритетными являются опыт и холодная голова. Третьим предфинал закончил Марк Станкевич.

Весьма интересно складывалась первая гонка в классе РМ. Игорю Мухину удалось со старта опередить Александра Зенкина и долгое время лидировать в заезде. Однако опытный Александр не торопил события. Дождавшись первой (и, кстати, единственной!) ошибки Игоря в одном из поворотов трассы, он успешно его атаковал. Итог предфинала закономерен – Александр Зенкин первый, Игорь Мухин второй. Составить им компанию какое-то время удавалось Егору Ефросинину: вплоть до середины дистанции он держался рядом с дуэтом лидеров. Но потом Егор подотстал. Результат – третье предфинальное место.

Время сюрпризов

…Но вовсе не в классах РМ мини и РМ юниор. Там как раз финалы обошлись без каких-либо «непредвиденностей». Уверенно стартовав и проведя гонку, в «миниках» с запасом победу одержал Семен Вулси. Ему на пятки наступал Ваня Матвеев, проиграв лидеру около полутора секунд, но при этом показав лучшее время в финальном заезде – 43.504 сек. Третье место досталось Мише Богданову.

Как и в предфинале, доминантой финального заезда снова выступил Антон Погинец. Он опередил Андрея Яценко на 3.570 секунды. Третьим финишный створ пересек Миша Ключников, уступив лидеру более десяти секунд. Финал юниоров отметился эффектным прыжком Володи Потаскаева, попавшего в замес в первом повороте, сразу после старта. Слава Богу, в этот раз взлет и падение обошлись без последствий, и Володя сумел закончить гонку.

Интереснейшим выдался финальный заезд в классе РМ. Блестяще стартовав, Игорь Мухин сумел опередить Александра Зенкина. Несмотря на то, что Саша в «затычных» местах трассы выглядел быстрее, на прямых Игорю удавалось чуточку отъехать от своего главного соперника. Оба пилота выступают в команде Олега Карадутова. Тем не менее, вопреки слухам о командной тактике, отметим, что Александр пару раз пытался атаковать Игоря, причем весьма жестко. Мухин умело оборонялся, и ему удалось сохранить позицию и выиграть финальный заезд, а в итоге и 2-й этап Серии РАФ в классе Rotax Max. Зенкин финишировал вторым с отставанием всего в 0.281 сек. Третьим с небольшим отрывом в 2.047 сек. к финишу пришел Егор Ефросинин.

В зачете «32+» первенствовал Виктор Орел. Второй итоговый результат – за Сергеем Муромцевым. Третья строчка итогового протокола у Андрея Кирпиленко. Об Андрее хотелось бы сказать пару слов отдельно. После серьезного крэша на первом этапе картингист не только сумел восстановиться физически, но и собрался психологически! Его секунды в финальном заезде объективно трудно назвать быстрыми. Однако уверенный пилотаж и следование тактической схеме вывели возрастного спортсмена на первый подиум в его карьере.

Призеры 2-го этапа Кубка РАФ

Класс РМ мини

1. Семен Вулси

2. Иван Матвеев

3. Михаил Богданов

Класс РМ юниор

1. Антон Погинец

2. Андрей Яценко

3. Марк Станкевич

Класс РМ

1. Игорь Мухин

2. Александр Зенкин

3. Егор Ефросинин

Зачет «32+»

1. Виктор Орел

2. Сергей Муромцев

3. Андрей Кирпиленко

Подпишитесь на «За рулем» в

31.05.2011
Поделиться: