Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Аккумуляторы: Литий, воздух и вода

Мы уже определили общую концепцию и выбрали электродвигатель. Настал черед разобраться с источником энергии на борту.
Полная версия
Переделывать модель с ДВС в электрическую куда сложнее, чем проектировать электромобиль с нуля. В первую очередь – из-за компоновки элементов питания: в кузове заимствованной конструкции их приходится буквально распихивать по салону и багажнику.
Литий-ионные батареи при интенсивной работе здорово нагреваются. Поэтому обязательно предусмотрим систему охлаждения, отводящую лишнее тепло от источника питания. Оно, кстати, пригодится для обогрева салона.
Альтернатива зарядке – экспресс-замена разряженных аккумуляторов «полными» на специализированных станциях. Удобно и быстро, но в нашем случае понадобится переделать весь автомобиль – скомпоновать батареи иначе, предусмотреть для них легкосъемный поддон или отсек с удобным доступом. К тому же еще не готова инфраструктура. Поэтому пока будем подзаряжаться, а экспресс-замену прибережем для перспективных моделей.
Примерно так в нашем электромобиле будут скомпонованы элементы питания вместе с управляющей электроникой. Расчетная масса – около 200 кг. Запаса энергии батарей 20 кВт•ч должно хватать на 150–200 км.

Подпишитесь на «За рулем» в

Милешкин Кирилл
09.06.2011
Поделиться: