Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Оптимальный Opel Corsa

В апреле в России дебютировала дважды обновленная «Корса». Второй по счету апгрейд затронул не только внешность машины: появились новые опции, а также невиданная доселе «дизайнерская» версия “Колор Эдишн”. Мы решили выяснить, насколько интересна сегодня потенциальному покупателю похорошевшая малышка.
Полная версия
"Опель-Корса", от 470 000 руб.

 

 

Берем за основу

Выбирая кузов, энергичную трехдверку отметаем сразу – купирование задних порталов даже в обмен на бонус в 10 000 рублей для оптимального варианта явно не подходит, хотя такая машина наверняка придется впору молодым людям, не обремененным семейными заботами. Вот пятидверный хэтч – совсем другое дело: усадить пожилых родителей или маленьких детей на задний ряд через индивидуальный вход куда как сподручнее. К тому же в хозяйственно-бытовых хлопотах использовать такую “Корсу” со сложенным диваном намного удобнее: задние двери предоставляют больше возможностей для доступа в пролонгированный за счет сложенного дивана багажник.

В обширном для супермини меню из пяти моторов самый доступный вариант – 3-цилиндровая «литрушка» мощностью 65 сил, которая идет исключительно на «механике». Впрочем, так оно даже лучше: если в салоне собрать всех родственников и включить кондиционер, то до сотни такая “Корса” не доберется и за 20 секунд.

Заметно резвее 1,2-литровая “четверка” (85 л. с.), и именно она сошла бы за оптимум, если бы у «Корсы» не было куда более способного 100-сильного мотора объемом 1,4 л, который дороже всего на 15 тысяч рублей. К тому же именно с ним можно получить традиционный “автомат”, а не капризный и требующий привыкания «робот». Кроме того, повелителям “Изитроника” придется регулярно навещать дилера для настройки коробки: обновляя программное обеспечение, приходится ловить “точки схватывания”.

Так что именно 100-сильный мотор можно считать оптимальным – он не только бодр, но и достаточно экономичен, а кроме того не требует больших затрат на транспортный налог (700 руб. в год в Москве).

Есть еще два двигателя – 1,6-литровые турбо-“четверки” мощностью 150 и 192 л. с. Но если последнюю можно увидеть под капотом исключительно трехдверной версии OPC (а это без малого миллион рублей), то полторы сотни «лошадей» возможны и для пятидверки. Однако такой мотор требует доплаты не менее 80 тысяч сверх оптимума. Опять же, любой из турбомоторов подразумевает механическую коробку – без вариантов.

Остается выбрать комплектацию. Базовая “Эссеншиа” не так уж аскетична – две подушки безопасности, ABS, скромный электропакет и даже сигнализация. “Энджой” не сильно ушел вперед, ему также не хватает кондиционера, «музыки», обогрева передних сидений и кожаного руля. Все это есть в “Космо”, но такая «Корса» дороже на 60 тысяч. Зато ей положены и другие приятные мелочи наподобие стильного салона с практичной обивкой из ткани и очень качественного кожзаменителя, а также бортового компьютера. Но самое важное, что начиная именно с “Космо” немецкий супермини становится безупречно безопасен (5 звезд от «ЕвроNCAP»): здесь уже шесть эйр-бэгов. Конечно, опции можно добрать в розницу и для “Энджоя”, но «космическим» оптом получается почти вдвое дешевле.

Несколько слов стоит сказать и о новой версии “Колор Эдишн”, которая дешевле “Космо” на 10 000 рублей. На наш взгляд, здесь важные элементы пассивной безопасности и практичности принесены в жертву менее значительным опциям вроде дисков из легкого сплава и климат-контроля. Посему на дополнительное оснащение такой “Корсы” придется ощутимо потратиться.

Наконец, горячий хэтч OPC не подходит нам ни по количеству дверей, ни по нескромному расходу топлива, ни по ощутимому транспортному налогу.

Таким образом, оптимальным вариантом является пятидверка в исполнении “Космо”, тем более что дополнительно к такой машине заказывать почти ничего не нужно – в автомобиле уже есть все самое необходимое для комфортной эксплуатации. И это очень кстати: нам бы хотелось удержать цену в приемлемом диапазоне 600–650 тысяч рублей.

ПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

“Эссеншиа”

• Фронтальные подушки безопасности

• Антиблокировочная система тормозов

• Регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем

• Иммобилайзер

• Центральный замок с ДУ

• Сигнализация

• Передние электростеклоподъемники

• Электропривод зеркал

• Аудиоподготовка

• Регулируемое по высоте сиденье водителя

• Отделка салона тканью

• Карманы в спинках передних сидений

• Крепления детских сидений изофикс

• Полноразмерное запасное колесо

• Стальные колесные диски с шинами 185/70 R14

 

“Энджой”  – дополнительно:

• Отделка салона улучшенной тканью

• Складываемое в соотношении 2/3 заднее сиденье

• Зеркала в цвет кузова

• Стальные колесные диски с шинами 185/65 R15

 

“Колор Эдишн”  – дополнительно:

• Климат-контроль

• Обогрев передних сидений и руля

• MP3-магнитола с 7-ю динамиками

• Противотуманные фары

• Отделка салона тканью и кожзаменителем

• Отделка руля кожей

• Усиленная тонировка задних стекол

• Диски из легкого сплава с шинами 195/55 R16

 

“Космо”  – дополнительно к “Энджой”:

• Передние боковые подушки безопасности

• Надувные “занавески” безопасности для передних и задних пассажиров

• Кондиционер

• Обогрев зеркал

• CD-магнитола с 4-мя динамиками

• Противотуманные фары

• Круиз-контроль

• Отделка салона тканью и кожзаменителем

• Отделка руля кожей

• Бортовой компьютер

• Стальные колесные диски с шинами 195/55 R16

 

OPC  – дополнительно к “Энджой”:

• Передние боковые подушки безопасности

• Надувные “занавески” безопасности для передних и задних пассажиров

• Система динамической стабилизации

• Кондиционер

• Алюминиевые накладки на педали

• MP3-магнитола

• Противотуманные фары

• Спортивные передние сиденья “Рекаро”

• Декоративные аэродинамические элементы кузова

• Кожаный многофункциональный руль

• Датчик давления шин

• Двухуровневый пол багажника

• Диски из легкого сплава с шинами 215/45 R17

 

Рекомендуем:

ПАКЕТ “ЗИМНИЙ” (5400 РУБ.). Это обогрев передних сидений и руля. Учитывая столь гуманный ценник и российские реалии – надо брать, не раздумывая!

ЗАЩИТА КАРТЕРА (4000 РУБ.). “Астре” и “Инсигнии” такая защита положена по умолчанию. В чем провинилась “Корса” – нам неведомо, посему придется доплатить.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАДНИЙ ПОДГОЛОВНИК (700 РУБ.). Лучше заказать: стоит недорого, зато пятый пассажир не будет лишен важного элемента безопасности.  В конце концов, подголовник легко снимается.

ПАКЕТ ДЛЯ КУРИЛЬЩИКА (1000 РУБ.). Даже если вы не курите, закажите, ибо впоследствии авто легче найдет нового покупателя, а девственно чистая пепельница будет лишним козырем в ваших руках.

MP3-МАГНИТОЛА (5000 РУБ.). Звучание такой аудиосистемы легко определить на слух – три дополнительных динамика воспроизводят мелодию значительно лучше. Кроме того, возможность проигрывания MP3-файлов существенно увеличит “боезапас” музыки на борту.

По желанию:

ОКРАСКА МЕТАЛЛИК (9000 РУБ.). Приемлемая цена – в Европе подобная опция минимум вдвое дороже. Бесплатно можно получить классический белый, спокойный синий и жизнерадостный желтый – любой из них способен украсить машинку. Кроме того, можно сэкономить, выбрав красный (6000 руб.) или бежевый (7500 руб.) цвета.

ОТРАЖАЮЩЕЕ ТЕПЛО ВЕТРОВОЕ СТЕКЛО (4500 РУБ.). Такая опция кроме своей несомненной полезности в летний зной еще и делает “Корсу” более привлекательной – лобовое стекло приобретает характерный фиолетовый оттенок.

ДАТЧИКИ ДОЖДЯ И ОСВЕЩЕННОСТИ + САЛОННОЕ ЗЕРКАЛО С АВТОЗАТЕМНЕНИЕМ (5000 РУБ.). Недорого, но в данном случае мы, в принципе, можем и сэкономить.

“ФЛЕКС-ФИКС” (26 000 РУБ.). Это интегрированная в задний бампер система для перевозки велосипедов и прочего спортивного инвентаря. Любите активно отдыхать – заказывайте!

АДАПТИВНЫЕ ГАЛОГЕНОВЫЕ ФАРЫ (10 000 РУБ.). Благодаря подвижному блоку могут заглядывать в поворот. Кроме того, именно с такими зрачками рестайлинговая “Корса” выглядит наиболее симпатично.

УСИЛЕННАЯ ТОНИРОВКА ЗАДНИХ СТЕКОЛ (4500 РУБ.). Как ни крути, а “тонировка”, даже заводская, ухудшает видимость в вечернее и дождливое время. Но в любом случае это лучше, чем клеить пленку на стороне, да еще и зачастую по менее привлекательной цене.

ДВУХУРОВНЕВЫЙ ПОЛ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ (1800 РУБ.). Чувствуете в себе задатки Плюшкина? Тогда такой удобный тайник – для вас!

GPS-НАВИГАЦИЯ С 5-ДЮЙМОВЫМ ЭКРАНОМ “ТАЧ-СКРИН” (29 000 РУБ.). Подразумевает наличие протокола “блютуз”, а значит, легкое общение по телефону без использования рук. Учитывая более чем приемлемую цену, хорошее предложение, и если вам нужна заводская навигация – заказывайте.

АКТИВНЫЕ ПЕРЕДНИЕ ПОДГОЛОВНИКИ (4500 РУБ.). Важный элемент безопасности – при резком торможении в доли секунды привод подает подголовник чуть вперед, снижая риск хлыстовой травмы шеи.

КРЕПЛЕНИЯ ИЗОФИКС ДЛЯ ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРСКОГО СИДЕНЬЯ (1000 РУБ.). Если хотите перевозить своего ребенка рядом с собой, желательно заказать. Другое дело, что более безопасным считается все же размещение детского креслица именно сзади.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПЕРЕДНЕЙ ПАССАЖИРСКОЙ ПОДУШКИ (1700 РУБ.). Уж если вы твердо решили, что вам удобнее, когда ребенок едет рядом с вами, а не в креслице на диване, надо заказывать в обязательном порядке.

СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (12 500 РУБ.). В Европе ESP скоро станет частью базового оснащения, да и цена почти вдвое ниже, чем, скажем, у соотечественника “Фольксвагена-Поло”. И все же решайте сами – экономить на одном из самых важных элементов активной безопасности или нет.

ДИСКИ ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА 16” (15 000 РУБ.). Для оптимума – явное излишество, но если вам необходимо, чтобы вас “встречалит по одежке”, можете заказать.

ПАРКТРОНИК ЗАДНИЙ (11 000 РУБ.). Недешево, к тому же не слишком необходимо для компактной машины.

Не рекомендуем:

ПАКЕТ “СПОРТ И СТИЛЬ” (19 000 РУБ.). Пониженное спортивное шасси вкупе с низкопрофильной 17-дюймовой резиной нашей “Корсе”, пожалуй, пойдет лишь во вред.

ПАКЕТ “OPC-ЛАЙН-I/II” (33 500/47 000 РУБ.). Декоративный аэродинамический обвес оптимальному варианту противопоказан, что лишний раз подтверждает нешуточная цена.

ЭЛЕКТРОЛЮК (25 000 РУБ.). Для оптимального варианта – дорого, а если водитель окажется рослым (от 185 см), то его макушка рискует войти в плотный контакт с уменьшившимся по высоте потолком.

КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ (12 000 РУБ.). Дороговато для оптимума.

ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ

Мы потратили на опции всего 16 тысяч рублей, но цену нашего оптимума все равно не назовешь демпинговой. Столь недешевой “Корса” получилась отчасти из-за доплаты за мотор и самую богатую комплектацию. Иными словами, если вы хотите откровенно сэкономить, то в сторону “Корсы” лучше не смотреть – большая часть ее одноклассников чуть дешевле. Козыри “Опеля” – возможность получить за вменяемую доплату мощный и бойкий двигатель, функциональный салон, щедрое оснащение и отменную пассивную безопасность.

Подпишитесь на «За рулем» в

15.06.2011
Поделиться: