Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Lifan Solano: иллюзия престижа

К качеству автомобилей мировых брендов, даже если эти машины сделаны в Китае, претензий нет. Ситуация меняется, когда вмешивается необузданная инженерная мысль. Интересно, как сказалась еще и российская сборка?
Полная версия
Фронтальная оптика Lifan Solano в точности копирует фары BMW 3-й серии. Китайцы добавили еще и светодиодную ресничку в стиле Audi

Lifan Solano, известный на родине как Lifan 620, производится по полному циклу на заводе в Черкесске с начала 2009 года, но на российском рынке модель появилась лишь в марте 2010-го. Обычно китайские автомобили подкупают доступной ценой, богатым оснащением и модными дизайнерскими решениями. Правда, с последним, кроме владельцев «китайцев», мало кто соглашается. Ладный облик Toyota Corolla девятой генерации (именно на нее конструктивно похож Solano) китайцы все же подпортили, снабдив передок аляповатыми фарами в стиле BMW и строгой классической решеткой радиатора. Получился отвисший клюв, вызывающий ироничные улыбки. Наш Solano еще и окрашен в броский бордовый металлик, который выглядит выгоревшим на солнце из-за плохонького лакового слоя. Хотя в целом окраска весьма качественная.

Под капотом лицензионный двигатель Toyota серии А, который устанавливали на «Карины», «Короллы» и другие модели для японского рынка

На одометре всего три сотни километров, и в салоне присутствует отчетливый фенольный запах. Однако это временное неудобство можно простить за мягкую и роскошную на вид переднюю панель из пенополиуретана. А вот производственные огрехи: выпавшая со штифтов крышка подстаканников или недовставленная обивка центральной стойки сами собой не исчезнут.

Стилистически передняя панель напоминает BMW 5-й серии прошлого поколения. Жаль, что эргономика Solano не дотягивает до уровня баварского интерьера. Каждый раз при включении зажигания функция рециркуляции климатической системы оказывается включенной, а работавший во время прошлой поездки кондиционер – выключенным. Режим Auto у электростеклоподъемников реализован так же непривычно

Эргономика проработана неважно: подушка передних сидений короткая, регулировка рулевой колонки по углу скорее условная, а по вылету ее нет вовсе. Рычаг коробки передач упирается в открытую пепельницу. Приходится беречь пальцы при переключениях, если встроенное  гнездо прикуривателя занято, к примеру, зарядным устройством для мобильного телефона. В остальном все не так уж и плохо: салон просторен, обзор отличный, да и шумоизоляция хороша – на холостых работающий двигатель почти не слышен.

На заднем диване достаточно простора для ног и в плечах (если усядутся трое взрослых), но при росте 186 см голова упирается в потолок
Багажник небольшой, всего 386 л, крышка подполья в открытом по- ложении не фиксируется, зато под ней полноразмерная 15-дюймовая запаска

На ходу Lifan Solano вызывает двойственные чувства: неинформативная педаль сцепления напомнила схожий промах у Renault Logan, механизму выбора передач не хватает четкости, а сами передачи показались чересчур длинными. 106-сильный мотор развивает адекватную тягу лишь на оборотах за 3000, а чтобы не выпадать из потока, стрелку тахометра приходится частенько выкручивать к красной зоне. При этом салон заполняет назойливый гул от двигателя. Но этот несущественный дискомфорт с лихвой покрывает работа подвесок. Такой энергоемкости и, как следствие, комфорту при езде по разбитой дороге на небольших скоростях позавидует и седан Volkswagen Polo, и тот же Renault Logan. Правда, незагруженная задняя подвеска нет-нет да и огласит звонким ударом о недостаточном ходе отбоя, а на высокой скорости по прямой поведение автомобиля становится излишне нервозным.

Форма фонарей напоминает Kia Cerato прошлого поколения, а дизайн белых секций наверняка позаимствован у Dodge Avenger
Dodge Avenger, 2006 г.

Итог

– Мнения владельцев о своих Lifan Solano сугубо положительные, несмотря на то, что в отзывах они перечисляют неисправности, с которыми пришлось столкнуться уже к первому ТО. Полагаю, возможность получить все доступные опции по значительно меньшей цене, чем предлагают конкуренты, для многих перевешивает любые недостатки. К тому же есть регулярный повод задержаться в гараже, чтобы устранить очередную неисправность под завистливые взгляды соседей по боксу.

Константин Васильев, редактор

Подпишитесь на «За рулем» в

Константин Васильев
Кульнев Александр
15.06.2011
Поделиться: