Меняем подшипники
Как правило, подшипники не выходят из строя неожиданно. Этому предшествует множество признаков. Как определить, что подшипник пора менять, и как сделать, чтобы он прослужил долго?
Полная версияДаже фирменный набор для запрессовки подшипников не гарантирует правильного захода наружной обоймы подшипника в ступицу. Он тоже требует навыков и верного глаза. А то и легкого удара киянкой – медной или деревянной. Отмыв колесо от грязи, отверткой поддеваем сальник… Универсальным съемником подшипников выпрессовываем старый подшипник… …и вынимаем распорную втулку. Так же извлекаем и второй подшипник. В принципе его можно выбить оправкой напроход. Для запрессовки воспользуемся фирменным приспособлением. Один диск опирается снизу на ступицу, другой – на наружную обойму подшипника. После установки второго подшипника проверяем положение втулки. И готовим новые сальники. Лучше начать запрессовывать сальник руками, чтобы он зашел в ступицу без перекоса, а уже затем дослать оправкой. Ослабляем винты крепления руля. Снимаем руль и отводим его в сторону. Отворачиваем гайку крепления верхней траверсы. Внутренним шестигранником отворачиваем резьбовую втулку (продолжение оси рулевой колонки). (Как правило, ось – цельная, эта конструкция – исключение.) Ослабляем винты крепления перьев в траверсе… …и снимаем верхнюю траверсу. Специальным ключом отворачиваем стяжную (она же регулировочная) гайку подшипников. Вынимаем верхний роликовый подшипник с внутренним кольцом. Наружное осталось в колонке. Нанося удары молотком через оправку, спрессовываем подшипник с вала. Снимаем гайку, защитную шайбу и подшипник. Для выпрессовки внутреннего кольца используем проставку, которую устанавливаем на торец рулевой колонки. Упираем в проставку лапы съемника и разводим его цангу, чтобы захватить обойму. Выпрессовываем ее. Запрессовываем в обратном порядке. Оправка должна давить строго на кольцо подшипника, не затрагивая сепаратор. Для установки подшипника затягиваем гайку моментом 25 Нм и поворачиваем несколько раз колесо. Затем устанавливаем на регулировочную гайку приспособление с 360-градусной шкалой, фиксируем «ноль». Отворачиваем гайку на 120°. Регулировка завершена. Устанавливаем на место траверсу, руль. Заворачиваем винты, гайку крепления траверсы. Нижний подшипник выпрессовывается аналогично, только приходится снимать мешающие детали обвеса. Подпишитесь на «За рулем» в