Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Меняем подшипники

Как правило, подшипники не выходят из строя неожиданно. Этому предшествует множество признаков. Как определить, что подшипник пора менять, и как сделать, чтобы он прослужил долго?
Полная версия
Даже фирменный набор для запрессовки подшипников не гарантирует правильного захода наружной обоймы подшипника в ступицу. Он тоже требует навыков и верного глаза. А то и легкого удара киянкой – медной или деревянной.
Отмыв колесо от грязи, отверткой поддеваем сальник…
…и вынимаем его.
Универсальным съемником подшипников выпрессовываем старый подшипник…
…и вынимаем распорную втулку.
Так же извлекаем и второй подшипник. В принципе его можно выбить оправкой напроход.
Для запрессовки воспользуемся фирменным приспособлением.
Один диск опирается снизу на ступицу, другой – на наружную обойму подшипника.
После установки второго подшипника проверяем положение втулки. И готовим новые сальники.
Лучше начать запрессовывать сальник руками, чтобы он зашел в ступицу без перекоса, а уже затем дослать оправкой.
Ослабляем винты крепления руля.
Снимаем руль и отводим его в сторону.
Отворачиваем гайку крепления верхней траверсы.
Внутренним шестигранником отворачиваем резьбовую втулку (продолжение оси рулевой колонки). (Как правило, ось – цельная, эта конструкция – исключение.)
Ослабляем винты крепления перьев в траверсе…
…и снимаем верхнюю траверсу.
Специальным ключом отворачиваем стяжную (она же регулировочная) гайку подшипников.
Вынимаем верхний роликовый подшипник с внутренним кольцом. Наружное осталось в колонке.
Нанося удары молотком через оправку, спрессовываем подшипник с вала.
Снимаем гайку, защитную шайбу и подшипник.
Для выпрессовки внутреннего кольца используем проставку, которую устанавливаем на торец рулевой колонки.
Упираем в проставку лапы съемника и разводим его цангу, чтобы захватить обойму. Выпрессовываем ее.
Запрессовываем в обратном порядке. Оправка должна давить строго на кольцо подшипника, не затрагивая сепаратор.
Для установки подшипника затягиваем гайку моментом 25 Нм и поворачиваем несколько раз колесо.
Затем устанавливаем на регулировочную гайку приспособление с 360-градусной шкалой, фиксируем «ноль».
Отворачиваем гайку на 120°. Регулировка завершена.
Устанавливаем на место траверсу, руль. Заворачиваем винты, гайку крепления траверсы. Нижний подшипник выпрессовывается аналогично, только приходится снимать мешающие детали обвеса.

Подпишитесь на «За рулем» в

24.06.2011
Поделиться: