Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Антипробочные навигаторы: Куда кривая вывезет

Протестируем антипробочные онлайн-программы «Яндекс.Карты» и Google Navigator.
Полная версия
Меню программы «Яндекс.Пробки» блистает простотой. Если вы все-таки застряли в пути, маршрут можно видоизменить с учетом более актуальной дорожной информации.
Герой телевизионной рекламы – голосовой поиск в Google Navigator работает неплохо. Даже если система не распознает ваши слова с первого раза, она предлагает возможные варианты. А совсем недавно такая же функция появилась и в «Яндекс.Картах».
Карта гугловского навигатора выглядит очень неплохо. Но что за флажок в левом нижнем углу? Это наша точка финиша, 83-й дом по Измайловскому проспекту. Предполагается, что остаток пути нужно пройти пешком.
МТС‑945
 

Антипробочные навигаторы: Куда кривая вывезет

Протестировать антипробочные онлайн-программы «Яндекс.Карты» и Google Navigator взялся

. Фото
.

Устроим соревнование: два экипажа стартуют через всю Москву из точки А в точку Б, каждый будет руководствоваться указаниями своего навигатора. По дороге оценим и удобство интерфейса, и грамотность прокладки маршрута. Адреса выбирали недолго – дважды вслепую ткнули пальцем в карту: старт на Рябиновой улице у дома № 45, финиш на Измайловском проспекте, 83.

МОБИЛЬНЫЕ ЯНДЕКС.КАРТЫ

У бесплатного приложения «Яндекс.Карты» немало достоинств: оно адаптировано ко всем мобильным операционным системам, платить за трафик абонентам МТС, «МегаФона» и «Билайна» не нужно, авторитет российская программа оценки дорожной обстановки уже завоевала немалый.

Впрочем, если разобраться, можно найти и немало минусов. Признаем, пользоваться ею на ходу не очень удобно: нет ни панорамного вида, ни стрелок на поворотах, ни голосовых подсказок. Зато поиск по адресам и точкам интереса отменный, ведь программа ищет информацию не во внутренней памяти, а в Сети. Да и раскраска картинки хороша – масса разноцветных пометок о заторах, дорожных работах и ДТП вселяет надежду на быстрое передвижение по мегаполису. Но чем надеяться – лучше проверить на себе!

Итак, старт! На часах 13:32. Без проблем выехали на Можайское шоссе, миновали Поклонную гору, свернули по указаниям навигатора на Третье кольцо... и уперлись в пробку в тоннеле под Ленинским проспектом. Странно – на экране затруднения не обозначены. До пересечения с Варшавским шоссе добирались ползком. А вот дальше «зеленая» дорога действительно оказалась свободной. И вроде бы все гладко – вплоть до поворота с 3-й улицы Соколиной Горы на проспект Буденного: чтобы уйти налево, как рекомендовал навигатор, пришлось бы проехать 15 метров по встречке. Так дело не пойдет! Свернули направо, до разворота, – благо проехать пришлось всего метров двести. Зато дальше все прошло без осечек: добрались быстро, не нарушая Правила. И даже упрятанный во глубине дворов дом № 83 нашли без проблем. В итоге первый экипаж оказался на финише в 14:37. Час и пять минут – достойный результат для маршрута длиной больше 32 километров, проложенного через загруженный город.

НАВИГАТОР GOOGLE

Популярность устройств на платформе Google Android растет лавинообразно. И на каждом из них уже в момент покупки установлено бесплатное приложение Google Navigator (еще совсем недавно приходилось довольствоваться более простой программой-информером Google Maps). Соединение с эфиром платное и зависит от объемов трафика и тарифов оператора.

Приятно: гугловский продукт – полноценное навигационное решение. На экране псевдотрехмерная картинка (плоская карта с наклоном), удобное сопровождение с внятной индикацией маневров, приятные на слух и грамотные голосовые подсказки. Отрадно, что при построении маршрута можно сразу выбрать альтернативный путь – для каждого из вариантов программа покажет, в каких местах вас ждут затруднения на дороге, и просчитает время в пути. Впрочем, все это замечательно в теории. А как на практике?

Стартовали одновременно со вторым экипажем в 13:32. Довольно долго ехали параллельно – программы проложили почти одинаковые маршруты. Так же постояли в пробке на Третьем кольце до пересечения с Варшавкой, так же свернули на шоссе Энтузиастов. Только «Гугл» повел не на проспект Буденного, а порекомендовал повернуть на Главную аллею. Постойте-ка, там же нет левого поворота! Нужно принять направо, в специальный карман, а уже оттуда выполнять маневр. Но навигатор этих тонкостей не знает.

После этого инцидента все шло гладко… пока в 14:45 программа не объявила, что мы прибыли к месту назначения. Позвольте, мы же стоим на 9-й Парковой, а до нужного нам дома еще метров триста-четыреста... по прямой. Но заводить в лабиринт дворов навигатор отказался, хотя и показал точку назначения на экране. Прогуляемся?

В нашем конкретном тесте победил «Яндекс». Хотя, приняв во внимание плохонькие интерфейс и функционал, присудить ему победу трудно. Зато «Яндекс» оказался хорош как источник актуальной и довольно достоверной информации о дорожной обстановке. «Гугл» ближе к полноценным навигационным решениям, вот только программа пока сыровата да приходится платить за трафик операторам. Деньги небольшие (за наш вояж оператор списал со счета рублей пять), но у «Яндекса» вовсе бесплатно.

КТО НА НОВЕНЬКОГО?

Свершилось! На прилавках появился первый смартфон с ГЛОНАСС-навигацией: широко разрекламированный в качестве российского аналога айфона аппарат МТС-945. По характеристикам русский телефон-навигатор близок скорее к представителям бюджетного класса, таким как «Хайскрин-Космо» (7990 руб.). Даже самых ярых патриотов может отпугнуть цена 945-го – 10 990 рублей.  Дороговато за коммуникатор с довольно скромными характеристиками.

С навигацией новичок справляется неплохо. Порадовало, что аппарат работает сразу в двух системах: GPS и ГЛОНАСС. Определяет положение на месте шустро. А вот фирменное приложение «МТС Навигатор» – со странностями. Например, при каждом запуске оно требует подключения к серверу через GPRS. Мало того, что в роуминге это будет стоить отдельных (и немалых) денег, так еще и соединение устанавливается далеко не всегда. Согласитесь, обидно вместо маршрута к точке назначения увидеть сообщение: «Соединение недоступно, сервер перегружен».

Забавно выглядит и окно индикации сигнала из космоса: там четко прописано, сколько над головой спутников ГЛОНАСС, а вот об импортной системе сообщается просто: 3+, то есть больше трех. Особо любопытные могут проверить качество приема с помощью отдельной утилиты: аппарат видит, как правило, от шести до девяти российских спутников и девять-десять американских.

И все-таки программой вполне можно пользоваться: маршруты прокладывает и перепрокладывает оперативно да и информацию о пробках учитывает. Экран карты читается неплохо, предупреждения о маневрах не запаздывают. Если бы еще не странные квакающие голосовые подсказки – точно такие же, как в устройствах «Гармин».

Впрочем, если найти общий язык с программой «МТС Навигатор» не удастся, установите любой навигационный софт, совместимый с платформой Android, – в этом кроется еще одно достоинство нового смартфона.

Подпишитесь на «За рулем» в

27.06.2011
Поделиться: