Путешествия
МаршрутыНа выходныеС детьмиЗа границуКараванинг

Москва: Павшинская запятая

Транспортная развязка для Павшинской Поймы на Волоколамском шоссе – объект вроде бы не столичный, но столице жизненно необходимый. А потому он, как и все «горячие» проекты, может быть достроен раньше намеченного срока
Полная версия

Павшинская Пойма – новый микрорайон города Красногорска. Он построен в одноименной речной пойме на границе с Москвой. С северо-востока, востока и юга территория ограничена Москва-рекой, с запада и северо-запада – Волоколамским шоссе.

В скором времени здесь должен появиться транспортно-пересадочный узел с перехватывающей парковкой, чтобы жители могли оставлять автомобили и пересаживаться на общественный транспорт, так как Пятницкое и Волоколамское шоссе очень загружены. А нормального выезда из района до сих пор нет. Возведение здесь транспортной развязки началось в феврале 2010 года. Общий объем инвестиций, направленных на реализацию проекта, – 2 млрд 47 млн рублей. Почти 60% этих средств уже освоено. И в целом строительство планируется завершить в конце декабря. При этом столичный градоначальник подчеркнул, что, по возможности, «надо закончить работы раньше».

Микрорайон Павшинская Пойма огромен. И сейчас десяткам тысяч жителей, чтобы как-то выбраться в Москву, приходится терять массу времени в попытках объезда основных вечно стоящих улиц. Поэтому удобная магистраль, которая появится тут по окончании всех работ, нужна как воздух.

Как рассказал руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев, в настоящее время идут работы по возведению первого пускового комплекса, который предполагает реконструкцию Волоколамского шоссе до пересечения с Пятницким. В результате Волоколамка будет расширена до соединения с дорогой на Красногорск и Новорижским шоссе с двух до трех полос в обоих направлениях.

Но работа осложняется тем, что на участке много инженерных коммуникаций, которые необходимо перенести. Сегодня строительство уперлось в газопровод высокого давления. И пока эта работа не будет выполнена, строители не смогут соединить две части эстакады, по которой можно будет добраться из Москвы в Павшино. Проблему обещают решить уже в июне.

Проектом предусмотрено также строительство подземных пешеходных переходов, организация дополнительного освещения трассы, что позволит сделать ее более комфортной и безопасной. Общий объем работ, который предстоит выполнить строителям, – порядка 85 тыс. кв. м нового дорожного полотна.

Мы уже не раз писали, что новая столичная администрация планирует расширить все вылетные магистрали. Например, реконструкция на Волоколамском шоссе будет рассматриваться как продолжение работ в районе станции метро «Сокол», где завершается возведение Алабяно-Балтийского тоннеля.

Волоколамское шоссе также должно быть расширено и на других участках. Ведь сразу после Волоколамского тоннеля движение затрудняется на пересечении с улицей Панфилова.

К тому же Москва готовится к чемпионату мира по футболу в 2018 году, и в районе Тушино ведется строительство дополнительных спортивных объектов. Соответственно, Волоколамку придется реконструировать еще в нескольких местах в этом направлении. Так что Павшино – лишь малая часть предстоящей глобальной реконструкции.

На мой взгляд...

– Ситуация не-удивительная: во всем мире любое строительство начинается с дорог. У нас этим заканчивается…

Это ничего, что десятки тысяч жителей, чтобы выехать в Москву, объезжают микрорайон по дублеру Волоколамского шоссе до Снеж.кома, там выезжают на Волоколамку и разворачиваются на светофоре (который, кстати, после введения в строй развязки ликвидируют). Или пытаются выехать с дублера в сторону Москвы и развернуться через разрыв в разделительной полосе, не доезжая до МКАД. Ничего, стройка же идет, люди подождут.

Елена Шитикова, редактор

Подпишитесь на «За рулем» в

30.06.2011
Поделиться: