Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Nissan X-Trail: худа без добра не бывает

Под вполне благовидным предлогом рестайлинга этот мистер «Икс» ловко перетасовал все комплектации. Разумеется, с большей выгодой для себя, любимого. Неужто японцы обучили его шулерству?
Полная версия
«Ниссан-Икс-Трейл», от 995 000 руб., КАР от 8,12 руб./км

 

Разве эти фары могут обманывать? Обновившийся в начале года «паркетник» смотрит смело и открыто – трудно заподозрить его в хитрованстве. Слегка сплюснутая по вертикали радиаторная решетка, фары со стекающими на бампер слезинками и хромированная оправа «противотуманок» придают физиономии X-Trail пусть и слегка грустное, но исключительно интеллигентное и честное выражение. В задних фонарях поселились светодиоды, а колесные диски стали более ажурными. Правда, еще об одном важном улучшении, обнаруженном во время осмотра Nissan, пресс-релиз все же умолчал – на мой взгляд, абсолютно напрасно. Дело в том, что покрышки, ширина которых выросла с 205 до 215 мм, не только придают автомобилю более солидный вид, но и увеличивают дорожный просвет на 6 мм, ибо профиль остался прежним – 60%. Вроде бы и мелочь, однако в колее любой дополнительный миллиметр клиренса может пригодиться.

И все же серьезные вылазки на бездорожье X-Trail по-прежнему противопоказаны. Имитирующая блокировки межколесных дифференциалов система динамической стабилизации способна помочь лишь на относительно ровной поверхности, но при диагональном вывешивании толку от нее - чуть. До сих пор не понимаю, почему на официальном сайте Nissan наш герой, который подвеской и трансмиссией не отличается от «Кашкая», определен к настоящим вседорожникам, среди которых Pathfinder, Navara и Patrol.

Сколько я его помню, X-Trail никогда не блистал вездеходными талантами, но исповедовал семейно-хозяйственные ценности. На машине первого поколения одной из первой в классе появился практичный пластиковый пол багажника, а его последователь в 2007 году разжился удобнейшим органайзером. Рестайлинг же сделал машину еще более функциональной: перчаточный ящик во всех без исключения комплектациях научился охлаждать или подогревать содержимое, а для более дорогих версий сделали обогрев дивана.

Не обделен прогрессом и водитель: с более крупного дисплея бортового компьютера информацию считывать гораздо удобнее, чем с прежнего оранжевого «кругляша», заваленного мелкими циферками.

Но самое интересное начинается тогда, когда сравниваешь цены до и после реформы. Взять, к примеру, наиболее дорогие комплектации. В обеих есть навигация Nissan Connect, кожаный салон, 18-дюймовые диски, аудиосистема Bose. Но, оказывается, обновленная машина дороже на целых 105 тысяч рублей! Согласитесь, некислая прибавка. Правда, самая доступная версия подорожала всего на пять тысяч, но лишилась не только очечника, органайзера в багажнике и кожаной оплетки руля, но и ESP с противобуксом, который для кроссовера служит серьезным подспорьем за пределами асфальта. Тем же, кому машина без ESP не подходит категорически, предложено доплатить за 2-литровую версию с CVT (1 170 000 руб.), которая подорожала на 78 600 рублей. Наверняка можно было бы сделать такой X-Trail более доступным, однако ему в нагрузку навесили 18-дюймовые колеса и задние тонированные стекла. А когда тебе навязывают совершенно ненужные вещи, это неприятно, знаете ли.

Тем не менее, худа без добра не бывает – просто нужно знать, где его искать. Кое-что удалось найти в моторе: дело в том, что 2,5-литровые модификации стали более выгодными, ибо подорожали не столь заметно. А 169 сил, как ни крути, все же лучше 141-й. И если на бумаге 28 л. с. не особо впечатляют, то на идущей по трассе груженой машине эта прибавка чувствуется совершенно отчетливо. Так что, более способный двигатель вполне заслуживает доплаты в 44 500 рублей.

Наконец, даже при нынешней цене в 1 214 500 рублей X-Trail 2,5 CVT почти на сто тысяч дешевле RAV4 с таким же мотором и аж на двести тысяч доступнее СR-V.

Подпишитесь на «За рулем» в

08.07.2011
Поделиться: