Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Hyundai i30: потише, пожалуйста!

Hyundai i30 наделен множеством добродетелей. Но акустический комфорт и изоляция кузова от вибраций не относятся к их числу. Положение можно исправить.
Полная версия

Свой рецепт счастья и тишины предлагают участники популярного профильного ресурса Hyundai-iclub.ru. Они призывают засучить рукава и поработать над проблемными областями i30, и в первую очередь над багажным отсеком автомобиля.

Мы решили заодно с багажником «навести марафет» на полу под задними сиденьями, поэтому помимо обшивки багажника придется демонтировать кресла, накладки задних порогов. Перед началом работ следует удалить штатную мягкую шумоизоляцию (если таковая имеется), обезжирить обрабатываемые поверхности кузова.

Прежде чем приступать к оклейке виброизолятором, надо сбить все выпуклости со скромных заплаток штатной виброизоляции. В багажнике много сложных рельефных элементов, поэтому в целях экономии сил и материалов можно ограничиться нанесением вибры на плоские поверхности. Удобнее нарезать вибропласт на куски примерно 10х25 см, а окончательный размер полосок подгонять уже по месту (фото 1).

Фото 1

Арки и внутреннее пространство боковин оклеиваем бимастом «Бомб», все остальное, включая пол багажника и задней части салона, – вибропластом «Голд». Для достижения оптимального результата куски вибры, по возможности, лучше клеить встык без щелей. По опыту умельцев, три листа «Голда» целиком уйдут на пол багажника и задней части салона, это при 70-процентном покрытии (фото 2). Если погода прохладная, можно воспользоваться строительным феном для разогрева самоклеющейся поверхности вибры. Материал тогда приклеивается влет... но уж больно горячим становится – надо беречь пальцы.

Фото 2

Далее все пространство затягивается шумо- и теплоизолятором «Сплэн 3004». Главное правило – клеить материал внахлест, чтобы не оставалось щелей (фото 3).

Проводку лучше обернуть битопластом. Также не помешает наклеить его на все участки, где сопрягаемые детали могут скрипеть или стучать.

Фото 3

Отдельной кропотливой обработки потребуют элементы пластиковой обшивки порогов, арок, держатели полки и накладки замка багажника, которые с внутренней стороны имеют множества ребер жесткости. Вибру необходимо наклеивать строго между ребрами на плоские участки, желательно так же поступить с битопластом (так он не будет топорщиться).

Аккуратно, чтобы не сломать пистоны или их крепления, снимаем обшивку пятой двери. Технология ее вибро- и шумоизоляции по сути та же. Но на обшивку двери не надо наносить много «Сильвера» плюс, как показала практика неудачной сборки, некоторые места вообще обклеивать нельзя (на фото 4 обведены штрих-пунктиром и крестом). С битопластом аналогично: не рекомендуется обрабатывать борта и выступы.

Фото 4

Теперь непосредственно дверь. Тут гораздо больше пространства для творчества. Сначала проклеиваем всю внутреннюю полость (куда дотянемся рукой) со стороны улицы «Сильвером» и немного со стороны багажника, затем прокладываем битопластом от души (фото 5). Далее затягиваем «Сплэном» технологические отверстия, чтобы тепло не уходило, а остаточный звук, наоборот, не попадал в салон. Но не рекомендуется закрывать этим материалом области рядом с отверстиями для крепежа и край со стороны замка багажника (фото 6). Напоследок все провода и их защелки обязательно оборачиваем битопластом – они очень музыкальные!

Фото 5
Фото 6

На заметку

Для начала немного теории. Вибропоглощающие материалы наносятся непосредственно на металл. Лучше для монтажа использовать специальный металлический ролик. Прикатку следует проводить от центра к краям материала, для устранения воздушных пузырей – в этих местах могут возникнуть очаги коррозии.

В зависимости от типа виброизолятора оклеивается разная площадь кузова. В случае применения вибропластов: визоматов – 60–80%, бимастов – 40-60% площади. Больший охват ощутимого результата не дает, наоборот, сам виброматериал может начать резонировать и создавать гул. Акцент делается на плоские элементы кузова. Шумоизоляционные материалы наносятся поверх вибропоглощающих.

Используемые материалы

Виброизоляторы:

– бимаст «Бомб», 1 лист (0,4 кв.м) – 380 руб.

– вибропласт «Сильвер», 2 листа (0,8 кв.м) – 480 руб.

– вибропласт «Голд», 3 листа (1,2 кв.м) – 900 руб.

Уплотнительный и звуко­изоляционный материал:

– битопласт «МА10 К Голд», 1 лист (1 кв.м) – 550 руб.

Теплозвукоизоляционный материал:

– «Сплэн 3004», 5 листов (3,75 кв.м) – 910 руб.

Сплэн 3004

Временные затраты

Весь процесс при должной сноровке потребует порядка 16 часов. Из них:

– на разборку и подготовку – примерно час;

– на наклейку вибропласта – 9 часов;

– на наклейку «Сплэна» – 4 часа;

– на оклейку внутренних поверхностей обшивки – 1,5 часа;

– на обратную сборку – 1,5 часа.

Благодарим за помощь в подготовке материала: Xameleon, Cheldon, Тихоню и других форумчан Hyundai-iclub.ru

Подпишитесь на «За рулем» в

14.07.2011
Поделиться: