Hyundai Santa Fe: цифровая эффективность
До прошлогоднего рестайлинга бензиновые версии Santa Fe оснащались двигателем V6 объемом 2,8 л, но затем в духе модного ныне «даунсайзинга» объем и число цилиндров были уменьшены до 4 и 2,4 л соответственно. Мощность уменьшилась со 189 до 174 л.с., а максимальный крутящий момент – с 248 до 226 Нм, но в динамике автомобиль не проиграл: разгон до 100 км/ч по-прежнему занимает 11,7 с, а управление тягой стало даже удобнее – все благодаря новому 6-ступенчатому «автомату». Переключения передач в большинстве случаев происходят незаметно и своевременно, и лишь при резком ускорении с хода заметны небольшие рывки. Расход топлива, разумеется, уменьшился, но как и прежде на практике далек от паспортных показателей и в смешанном цикле составляет 10–11 л на 100 км пробега (с двигателем V6 было около 12 л, так что прогресс действительно есть).
Не обошлось, впрочем, и без негативных изменений – на послерестайлинговых машинах почему-то стала жестче подвеска, и теперь даже на безобидных дорожных стыках Садового кольца Santa Fe вздрагивает всем телом. Улучшали управляемость? Скорее всего, так: высокий кроссовер теперь меньше кренится в поворотах и точнее реагирует на действия рулем. А вот тормоза не изменились, и при полной загрузке им по-прежнему немного не хватает эффективности.
Итог
– Изменения в силовом агрегате пошли Santa Fe на пользу, особенно новый расторопный 6-ступенчатый «автомат». Но, на мой взгляд, плавность хода для большого семейного кроссовера важнее, чем динамика и экономичность, и в этом смысле Santa Fe эволюционировал не совсем в правильном направлении. В целом же это по-прежнему добротный и очень просторный кроссовер, но я предпочел бы версию с турбодизелем.
Андрей Ежов, редактор