Жизнь и смерть карманных ракет: 125‐кубовые спортбайки
Только в Италии, где каждый мальчишка – гонщик, могла родиться порода дорожных 125-кубовых мотоциклов, способных разгоняться до 175 км/ч.
Полная версияОдна ходовая часть, один картер, два разных мотора: Benelli Leoncino в 50-е годы выпускалась в двухтактном и и четырехтактном вариантах. Карманная ракета 50-х годов: Ducati Super Sport, способная разгоняться до 150 км/ч. Rumi 125 Junior 1955 года: двухцилиндровый двухтактный двигатель, 9 л.с., 115 км/ч. В 60-е годы вся энергия итальянских разработчиков мотоциклов ушла в дизайн: сравните Moto Guzzi Stornello 125 1962 и 1969 годов. Ранняя версия Aspes Yuma 125: по-гоночному аскетичный аппарат. Aspes Yuma 1980 года, вариант Monoscocca с цельной облицовкой. Malanca OB One 125 1984 года: мощный (19 л.с.) двухцилиндровый двухтактный двигатель жидкостного охлаждения, литые колеса и дисковые тормоза сочетались с традиционным дизайном. Cagiva Aletta Oro S2 1986 года с полноценным обтекателем типа Grand Prix: 125-кубовый спортбайк родился! Деликатес от концерна Piaggio: Gilera 125 MX-1, 1987 год. Двигатель мощностью 28 л.с., максимальная скорость 150 км/ч. Honda NS125 1987 года импортировалась из Италии в Японию под именем Adriatico. Нейкед-версия маленького спортбайка – Honda NSR125F 1989 года. Aprilia AF1 Sintesi 1989 года: 31,8 л.с., 165 км/ч. Cagiva Mito дебютировала в 1989 году без обтекателя, «одетая» версия из-за сорванных поставок появилась лишь в 1990 году. Блистательный «прыжок в сторону»: Gilera CX125 1990 года с консольным креплением обоих колес. Cagiva Mito EV125, разработанная Массимо Тамбурини в 1994 году, внешне повторяла лучший его шедевр – Ducati 916. Двигатель мощностью 36 л.с. разгонял мотоцикл до 170 км/ч. Aprilia RS125 – одна из последних карманных ракет, которая еще поддается «раздушке». Алан Каткарт: тест мотоцикла Cagiva Mito EV125. «АМС», №5–1995. Подпишитесь на «За рулем» в