Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Renault Sandero: божья коровка

Скоро год, как в парке журнала появился темно-красный Renault Sandero. Сразу после обкатки в щадящем режиме машина попала в жесткий ритм ежегодного марафона «60 часов «За рулем».
Полная версия
Renault Sandero

Двенадцать часов в день на протяжении рабочей недели она носилась на максимальной скорости по скоростной дороге, прыгала по булыжнику, месила грязь на грунтовке. Восемь тысяч километров издевательств (этот пробег в таблице не учитывали из-за нестандартных режимов и повышенного расхода топлива) Renault выдержал с честью, без единой поломки. Единственный недостаток, поставивший автомобиль на второе место, – нечеткая работа бортового компьютера: он обещал еще около 30 км пробега, когда в баке не оставалось даже капли бензина. Из-за этого пару раз пришлось дозаправлять Sandero прямо на трассе, что, естественно, уменьшило среднюю скорость.

Каждую машину, на которой долго езжу, наделяю собственным именем. Sandero назвал Божьей Коровкой. Из-за цвета, формы... и характера. Жужжит себе тихонечко и легко перелетает с одной дорожной кочки на другую. Она не раз бывала в дальних поездках. Тот, кто ездил по трассе М9, особенно ранней весной, надолго запомнит разбитые участки в Тверской области в районе Нелидова. Даже грузовики объезжают колдобины и ямы по обочине.

А моя Коровка идет себе по гребням, похлопывая шинами со звуком баскетбольного мяча. Главное – не поймать яму с острыми краями. В такую попадать совсем не хочется – стараюсь пропускать между колес. Ну, а мелочь Sandero вообще не замечает.

Поскольку показания датчика уровня топлива и борткомпьютера сомнительны, в дальнюю дорогу лучше брать небольшой запас в канистре.

Проверили Коровку и морозами. До –30°С (холоднее не было) легко заводится и довольно быстро прогревается.

А экономичностью не похвастается. По прибалтийским дорогам с их строгими правилами (50 км/ч в населенных пунктах, 90 км/ч за городом) намотал более 500 км со средним расходом 6,2 л/100 км. В России на более загруженных шоссе расход подскакивает до 7,5 л /100км. Вероятно, сказывается высокая осанка. Но я бы уменьшил передаточные числа четвертой и пятой передач.

Сидеть за рулем очень удобно. Раз приподнял на один щелчок сиденье – и забыл о нем. Хотя иногда провожу в этом кресле по 14 часов почти без перерывов. Кроме как в ходе планового ТО на 15 000 км, машина не потребовала ни запчастей, ни масла. В общем, нравится мне Божья Коровка. Вот бензина это «насекомое» могло бы пить поменьше. Может, еще умерит аппетит?

Подпишитесь на «За рулем» в

Клочков Сергей
21.07.2011
Поделиться: