Маунтин-байк: Humber 2 ¾ hp TT 1911 года
Ровно 100 лет назад, 30 июня 1911 года, состоялась первая гонка на самой знаменитой трассе мира – Tourist Trophy на Горном кольце острова Мэн. А сегодня я пытаюсь словить драйв на мотоцикле победителя той гонки – 340-кубовом Humber V-twin.
Полная версияHumber 2 ¾ hp ТТ 1911 года. Перси Эванз, дилер компании Humber из Бирмингема, рядом с мотоциклом, на котором он выиграл Junior Tourist Trophy в 1911 году. Машина ажурна, как стрекоза, и весит всего 57 кг. Для своего времени этот Humber был таким же передовым, как сегодня – мотоциклы MOTO GP. V-образная нижнеклапанная «двойка» Humber. Шкив ременной передачи установлен на коленвалу двигателя. Педаль внизу открывает глушитель «напрямую». Карбюратор AMAC – с выносной поплавковой камерой. Передняя вилка Druid. Тормоз – клещевого типа, на обод колеса… …а диск – не дисковый тормоз, а шестерня привода спидометра. Задний тормоз – колодкой на шкив главной передачи. Передачи переключаются рычагом, смонтированным над бензобаком. На ходу приходится подкачивать масло. Сэмми Миллер не побоялся доверить мне руль уникальной машины. Отважный человек! Последние наставления перед стартом: «И учтите – тормозов у него практически нет». Сэмми Миллер – бывший гонщик, победитель 14 Grand Prix, шесть раз выигрывал Scottish Six Day Trial. Музей Сэмми Миллера. Одна из самых больших мотоциклетных коллекций Европы – более 400 машин на стендах – расположена на юге Англии. Но ее отличают не только размеры, но и качество экспозиции. Здесь представлены единственный сохранившийся AJS V4, победитель первого чемпионата мира по шоссейно-кольцевым гонкам AJS Porcupine, заводские MV Agusta и тот самый Mondial 1957 года, на котором гонялся Сэмми Миллер. Здесь же и более современные двухтактные гоночные мотоциклы – Kawasaki, Suzuki, Yamaha – и машины для внедорожных соревнований (в том числе и тот Ariel, на котором сам Сэмми выступал в триале). Кроме спортивных мотоциклов, в музее множество дорожных – от примитивных аппаратов столетней давности до шестицилиндровых бегемотов Honda и Benelli. Но музей – это не только экспозиция, но и реставрационная мастерская (фактически целый завод), где работают самые квалифицированные специалисты. Это их усилиями практически каждый из выставленных мотоциклов – в рабочем состоянии. Сам Сэмми Миллер, несмотря на свои 78 лет, каждый год участвует в слетах любителей мотостарины во всей Европе – на машинах из своей коллекции. Подпишитесь на «За рулем» в