Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

"десятки" схожи лишь с лица

"ДЕСЯТКИ" СХОЖИ ЛИШЬ С ЛИЦА
Полная версия

ТЕХНИКА

/СЕМЕЙСТВО

"ДЕСЯТКИ" СХОЖИ ЛИШЬ С ЛИЦА

КАЖДАЯ ИЗ ТРЕХ УДОБНА ПО-СВОЕМУ

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ

ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН

Все мы любим порассуждать о единственном автомобиле в семье, на котором, как говорится, и в пир, и в мир, и в добрые люди. На нем ездят на работу, перевозят родню на дачу, занимаются частным извозом, и все это - на одном, незаменимом и любимом. Нужно ли лишний раз уточнять, насколько универсальным должно быть транспортное средство в стране с крайне низким уровнем доходов. Однако в России почему-то наиболее популярны седаны, а ведь, казалось бы, лучше подходят для таких условий универсальные производные на их базе.

Что это - дань традициям, престижу или каким-то техническим критериям? Думаю, однозначного ответа не существует. Объяснение, что-де в трехобъемном кузове багажное отделение лучше изолировано, звучит наивно - сегодня очень редко встретишь седан с жестким разделением салона и багажника. Давайте сами попытаемся оценить степень универсальности автомобилей на примере "десятого" семейства, причем не только по части перевозки грузов, но и с позиций водителя и пассажиров.

СЕДАН

Можно сказать, глава рода, ибо первым появился на свет и именно на нем отрабатывались и доводились "десятые" новшества. Естественно, ему больше других досталось жестких критических замечаний. Тем не менее автомобиль выжил и, в общем-то, неплохо продается.

В редакционном парке VAZ 21103 - действительно старейшина. Пройдя нелегкие пробеговые маршруты, выдержав испытания шин и амортизаторов, он потихонечку подъедает масло и готовится к заслуженному отдыху, добирая недостающие до выработки ресурса километры. Тем не менее на сегодня это один из самых быстрых и экономичных отечественных автомобилей в редакции. Более того, до сих пор седан неплохо умеет ездить, по управляемости легко затыкая за пояс более молодых собратьев. Конечно же, большинство "десяточных" драйверских проблем ему знакомо, но "кое-что" эта машина все же позволяет.

На заднем сиденье пассажирам тут, в общем-то, терпимо. Однако ниспадающая крыша, "давящая" на голову, не позволяет усесться так, как хотелось бы.

Всевозможных грузов в своей жизни этот автомобиль перевез немало - в основном канистры.

Но вот ему предложен предмет покрупнее - телевизор. Увы, седан для его перевозки мало пригоден. Как выяснилось, стандартная коробка от 21-дюймового монитора не входит не только в багажник, но и в салон. Как мы ни исхитрялись - ничего не получилось. Так что в реальной жизни выхода два: либо багажник на крышу, либо "голый" телевизор без коробки. Обидно, тем более что такая тара без проблем влезла в салон куда более скромного по размерам " Рено Клио". А вот остальные тестовые предметы уместились в салон и багажник седана без проблем. Придраться можно разве что к выступающему над бампером ребру, увеличивающему погрузочную высоту. Удобно класть в "десятку" и длинномеры. Не надо раскладывать сиденья - открыл специальный лючок и просунул в него лыжи и прочую негабаритную дребедень.

УНИВЕРСАЛ

Появившись позже седана и пережив детские болезни, в основном вызванные обходными технологиями, VAZ 2111 сразу снискал уважение тех, кто действительно использует автомобиль в широчайшем диапазоне задач.

По водительским ощущениям, "одиннадцатая" получилась ленивее своего собрата. Сказались менее жесткий кузов, другие пружины задней подвески, увеличившаяся масса. Впрочем, на фоне довольно скучной, с точки зрения активного водителя, "десятки" потери не столь катастрофичны. Зато сзади прибавилось несколько сантиметров над головой, что заслужило похвалу пассажиров. Естественно, удобнее и багажник. За пятой дверью скрывается громадное "дупло" с рекордной на фоне остальных погрузочной высотой. После снятия задней полки сюда без проблем укладывается весь наш скарб, да еще и место остается. Не так удобно располагать здесь длинные предметы. Даже разложенные, спинка и подушка не компенсируют преимущества "десятого" лючка. Видимо, поэтому на универсале появились специальные "лыжи" на крыше. К ним очень просто прикупить две поперечины - и готов еще один багажник.

При трансформации салона сталкиваешься еще с одной трудностью - некуда положить массивную заднюю полку. Хорошо, когда гараж под боком, а если нет? Думается, ее гибкий аналог, так часто встречаемый на иномарках, подошел бы "одиннадцатой" лучше.

ХЭТЧБЕК

В маркетинговой политике завода хэтчбеку заранее отвели роль скоростного авто с элементами спортивности. Укороченный задний свес, более завершенные обводы кузова и шестнадцатиклапанный двигатель должны были, по замыслу заводчан, придать машине неповторимость в глазах водителя, чего так не хватало собратьям. Увы - впечатление, в общем, то же самое.

Ездовыми качествами хэтчбек мало отличается от седана, как, впрочем, и удобствами для задних пассажиров. По высоте он даже теснее. А вот с багажным отделением ситуация несколько иная. Оно, бесспорно, короче, но благодаря большему проему не так требовательно к размерам груза. Лишь солидный наклон задней двери ограничивает использование всего багажника. В остальном довольно удобно, по крайней мере, что касается нашего эталонного телевизора. В минусе - вновь возросшая погрузочная высота, неподъемная пятая дверь, полка, которой, как и в универсале, трудно найти место, а также ограниченная длина.

ИДЕАЛ ОБЫВАТЕЛЯ

Результат экспериментов довольно наглядно виден на фото. Здесь универсал вне конкуренции. Плата за это - его несколько более "обывательский" характер.

Седан и хэтчбек при одинаковой энерговооруженности с водительских позиций практически равнозначны. Зато грузить предпочтительнее "двенадцатую". Этот автомобиль куда менее "придирчив" к форме и размерам груза.

Конечно же, еще масса всевозможных нюансов проявится в эксплуатации каждого из трех автомобилей. Поэтому окончательный выбор, конечно же, за потребителем.

1. Такой джентльменский набор "десятке" не под силу.

2. Центральный лючок замечательно подходит для лыж и длинномеров.

3. Увы, телевизор за бортом.

4. Идеал барахольщика. Вот только длинномеры в этом случае придется класть на крышу.

5. Отвезти коробку - без проблем.

6. Даже разложенное, заднее сиденье не позволяет удобно пристроить лыжи.

7. С телевизором и чемоданом, зато без канистры.

ВЫСОТА ОТ ПОДУШКИ ЗАДНЕГО СИДЕНЬЯ ДО ПОТОЛКА, мм

VAZ 2110 VAZ 2111 VAZ 2112

923 970 895

РАЗМЕРЫ ПОЛА БАГАЖНИКА, мм

VAZ 2110 VAZ 2111 VAZ 2112

L 1000 1000 930

L1 450 450 480

L2 620 620 660

B 920 920 920

B1 1520 1520 1520

Подпишитесь на «За рулем» в

01.01.2002
Поделиться: