Продолжаем сравнивать удобство обслуживания десяти популярных на нашем рынке автомобилей.
Для извлечения габаритки, если нет приспособления в виде вилки, используйте пассатижи-«утконосы» с изогнутыми губками. Только не давите сильно, иначе расколете патрон. Если фару «Нексии» уже пришлось снять, доработайте нижнее наружное ушко, сточив на нем фаску круглым напильником. Теперь поставить фару на место будет гораздо проще. Чтобы скоба лучше держалась в петлях, отогните кончики в стороны (по направлению стрелок). Для левой фары имеет смысл переставить скобу в противоположные петли держателя («Лада-Приора»). Чтобы вынуть фару, потребовалось не более минуты. При установке очистите от грязи привалочные плоскости. Быстрее всего Евгений управился с «Фокусом» – меньше чем за 3 минуты. И хотя мы не одобряем решения со снятием оптики, здесь все продумано до мелочей. Есть даже отвертка в штатном наборе для болта крепления фары. Той же отверткой поочередно отжимаем две защелки (лучше это делать не на морозе, когда пластик становится хрупким) и, расшевелив, вынимаем фару из «глазницы». Бывает сложно «отстегнуть» колодку – из-за набившейся под фиксирующий усик грязи не хватает усилия пальца. Поможем шлицевой отверткой с тонким жалом. Конечно, лампочки можно заменить и не отсоединяя разъема, то есть оставив фару на привязи, но нам это показалось менее удобным. Отдельное спасибо за внятную инструкцию по эксплуатации – все действия в ней пошагово расписаны.
Лампы расположены за резиновыми заглушками, защелки показаны стрелками. Перед установкой проверьте дренаж (кружок). Имейте в виду: лампа поворотника бесцокольная. Патрон приходится снимать двумя пальцами, рука не пролезает. Вот таким образом, обогнув горловину бачка омывателя и призвав на помощь зеркальце, меняем лампу ближнего света. Вынув поворотник левой рукой, передаем его в правую и выводим под капот. Здесь будет удобнее менять лампу. Лампу ближнего света поменяли в рекордно короткий срок. Вот что значит грамотная компоновка! Секция ближнего света перекрыта горловиной бачка омывайки, что неудобно для визуального контроля. Тем не менее вынули лампу, не трогая горловины. Не обожгите руку о стенки расширительного бачка! В одной из попыток решили фару не снимать, а подлезть к тыльной части со стороны снятого аккумулятора и БУ ДВС... ...поскольку после снятия фары порой приходится заново регулировать направление светового пучка. Для лучшего доступа сняли бачок омывайки. Главное – не перепутать потом полярность проводов насосов. При снятом бачке доступ к тыльной части фары просто отличный. Патрон поворотника белеет в правом нижнем углу. После снятия аккумулятора лампу поворотника заменили за считаные секунды. Здесь лампа цокольная. Сперва вставляем лампу в фару, фиксируем ее прижимной скобой, а затем ставим резиновый колпак и соединяем разъем. К левому поворотнику, не сняв аккумулятор, не подлезть. Имеет смысл проверить лампу до установки, напрямую от батареи. Не снимая аккумулятор, подобраться к лампе ближнего света довольно сложно, но при определенной сноровке получится. Нижние шпильки крепления фары показаны стрелками. Чтобы вставить глаз, как можно сильнее надавите на накладку бампера (вниз). Для доступа к правой фаре снимаем корпус воздушного фильтра и отводим в сторону гофр впуска. Чтобы добраться до поворотника, сняли аккумулятор и накладку над фарой. Патрон здесь со скользящими контактами. Фонарем подсвечивали, в зеркальце поглядывали, но так и не уследили за скобой лампы. Соскочив, она упала внутрь фары. Подпишитесь на «За рулем» в