Путешествия
МаршрутыНа выходныеС детьмиЗа границуКараванинг

Заправка самых честных пр

ЗАПРАВКА САМЫХ ЧЕСТНЫХ ПР
Полная версия

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/ДОЗНАНИЕ

ЗАПРАВКА САМЫХ ЧЕСТНЫХ ПРАВИЛ

БЕНЗИН КАЛЕЧИТ МОТОРЫ

ТЕКСТ, ФОТО / АРКАДИЙ КОЗЛОВ

"Ух ты, как резво побежала-то после заправки, будто вторую молодость обрела. Надо же, какой хороший бензин! Решено: отныне заправляюсь только в "Славнефти"! Вон они как бурно строятся - как грибы заправки растут. Видать, всерьез и надолго", - так думал молодой повеса, летя в пыли...

Вечером полез в папку, где хранил вырезки из газет на любимую автомобильную тему. Вспомнил, что где-то там было и про "Славнефть". Да, вот оно! Питерская "Смена" от 14 февраля: "По словам вице-президента компании Андрея Шторха, "Славнефть" на сто процентов отвечает за качество топлива, поступающего в город с Ярославского завода. Нефтяники гарантируют бесперебойные поставки на свои автозаправки, даже если в Петербург нагрянет очередной топливный кризис".

Прочитал, вздохнул умиротворенно и заснул в благостном расположении духа.

А наутро... Двигатель "Пассата", служившего ему верой и правдой, пару раз издал непонятные звуки, подозрительно легко закрутился, однако заводиться категорически отказался. Пришлось лезть под капот. Диагноз стал ясен сразу, как только удалось заглянуть под крышку ремня ГРМ. Распредвал заклинил насмерть, зубцы на ремне срезаны подчистую...

На веревке добрался до сервиса, а на следующий день с печалью взирал на кругленькую сумму в счете и выслушивал объяснения мастеров. Оказалось, впускные клапаны всех цилиндров приклеились к направляющим втулкам каким-то темным смолисто-лаковым составом, отчего и заклинили. Да так крепко, что выбить их удалось лишь вместе со втулками! Поршни и стенки цилиндров покрыты толстым слоем черного нагара. Во впускном коллекторе под форсункой и далее по ходу движения рабочей смеси - смолистые отложения. Изношены до предела почти новенькие гидротолкатели клапанов. Головка блока искривлена. Пришлось чистить, отскребать, притирать, притачивать, заменять на новое, регулировать. Резюме мастеров: в бензине что-то было. Может, теща чего плеснула в бак, а? Повезло еще, что поршни не ударили по клапанам... Словом, 250 баксов перекочевали в карман автосервиса.

Наш герой вернулся домой в недоумении: что же могло попасть в бензин? А вечером все встало на свои места. Интернет пестрил сообщениями о поломках. У всех - одно и то же: залипшие клапаны, смолы. И все заправлялись у "Славнефти". Значит, бензин? Дальше поступил, как подсказали интернетовские товарищи по несчастью. Написал заявление о возмещении прямых расходов: буксировка, запчасти, ремонтные работы. И вместе с актом автосервиса, копией чека на бензин, копией заказ-нарядов - на АЗС. Там пообещали разобраться... И почти через месяц, взяв расписку о получении компенсации, заплатили деньги. Причем даже за те расходы, на которые не было документов.

А как же стопроцентные гарантии качества? Сказанные с уверенностью слова, что в "Славнефти" в принципе не может быть сбоев? По городу поползли слухи один другого невероятнее. Наконец, нефтяная компания обнародовала свою официальную версию. Оказывается, во всем виноваты конкуренты: "службой безопасности вскрыта попытка противоправных действий, предпринятых с целью опорочить деловую репутацию. Согласно предварительной версии, в цистерну были преднамеренно добавлены химические вещества, резко снижающие качество автомобильного топлива".

Говорят, даже видели злоумышленника, но не смогли догнать. А цистерну все равно распродали. Нашли и другое оправдание: только четыре АЗС из трех десятков принадлежат нефтяной компании, остальные работают на условиях франчайзинга. А это значит, что они лишь номинально носят имя "Славнефти" и козыряют ее логотипом. На деле такая АЗС сама по себе и может позволить покупать бензин где ей заблагорассудится. Но ведь это не наши проблемы! Мы должны доверять имени, которое красуется на вывеске. Или не доверять. А забота фирмы - отслеживать качество товара.

Редакции удалось раздобыть немного бензина той скандальной партии - он был слит из бака одного из пострадавших автомобилей. К сожалению, единственное доказательство того, что это именно тот бензин и никакой другой - слово автовладельца. Впрочем, причин лгать у него нет. Так вот. Химанализ, проведенный в сертификационном центре "Контстанд", оказался весьма любопытным. Так, объемная доля бензола (его добавляют, чтобы повысить октановое число) превышает норму более чем втрое для городских бензинов (17,9% вместо максимально допустимых 5%), а концентрация фактических смол - в девять (!) раз (44 мг при максимуме 5 мг в 100 см3 ). Плотность хоть и вписалась в норму, но уже на самой грани - 780 кг/см3 (у бензинов АИ-95 она обычно около 770 кг/м3). В то же время метилтрибутилового эфира (МТБЭ) - фирменной присадки, с помощью которой повышают октановое число солидные компании, нет и в помине. Дорог эфир, не то что бензол...

Прошедшая химанализ желтая жидкость с резким запахом по своему составу очень похожа на бензин АИ-80, куда добавили бензол для повышения октанового числа. Очевидно, дело рук диверсантов... Они же, по всей видимости, сменили сопроводительные документы, превратив в пути бензин в АИ-95. Тонкая работа... Виртуозная. Ну, ладно, плеснули бензола, налили смолы. А вот эфир как они оттуда вынули?! Или они всю цистерну заменили втихаря?

Что касается смол, то их появление возможно и по менее экзотической причине, чем диверсия злоумышленников. Они могли остаться в цистерне... просто от плохой промывки.

Наш повеса зарекся заезжать на "Славнефть", но вот чеки со всех заправок он сохраняет. Так, на всякий случай...

"Деловой Петербург" № 155 от 06.09.2001

ООО "Линос", торгующее бензином на условиях франчайзинга под маркой нефтяной компании "Славнефть", начало выплачивать компенсации водителям, чьи автомобили пострадали из-за некачественно-

го топлива. Служба безопасности "Славнефти" называет данный конфликт диверсией и подозревает в случившемся недобросовестных конкурентов.

"Ведомости", Санкт-Петербург, 6 сентября 2001

Конкуренты "Славнефти", одного из крупнейших участников топливного рынка Петербурга, нанесли серьезный удар по репутации компании. Несколько дней на АЗС "Славнефти" поступал некондиционный бензин, из-за которого машины переставали заводиться. Компания была вынуждена компенсировать расходы 300 автовладельцев на ремонт двигателей.

По официальному сообщению самой "Славнефти", бензин был разбавлен по пути на АЗС на одном из железнодорожных перегонов Ленинградской области.

...Пока "Славнефть" искала диверсантов, топливо с примесью смолы успело поступить на АЗС. Шторх говорит, что претензии к качеству бензина предъявили не менее 300 автомобилистов, которые потребовали компенсировать им затраты на ремонт автомобилей. В зависимости от марки машины они оценивали ущерб от 1000 руб. до $1500.

"Славнефть" выплатила автовладельцам 1 млн. руб., но они вряд ли захотят еще раз купить топливо компании.

Из конференций auto.ru. Отправлено: Spider, 31 Августа 2001 в 19:38:28

Выяснилось, что заправки бензина на "Славнефти" машина не пережила.

Гидрокомпенсаторы не работают вообще (сейчас их отмачивают и пытаются разобрать), на клапанах по килограмму грязи - пытаются грязь счистить и притереть их... Неизвестно, чем все это закончится. Оля и Кадетт 1.3

Отправлено: bsy, 27 Августа 2001 в 10:23:30

На днях заправился на заправке "Славнефть" (угол Богатырского и Гаккелевской). С утра на следующий день с трудом завелся. Движок троил, кряхтел, дымил. В итоге завелся, но застучали клапаны, а бензиновый двигатель 16SV стал работать как дизель.

Поехал на СТО. Когда сняли головку блока, ужаснулись! Все, начиная от клапанов и заканчивая поршнями, в густом нагаре типа гудрона толщиной около 3 мм, а на клапанах и того больше (они просто перестали закрываться). Самое смешное, что я приехал на СТО с этой заправки с таким движком (за один день) уже четвертым!!! Слесари заключают пари, сколько всего будет таких машин.

Отправлено: Sted, 29 Августа 2001 в 00:50:10

Сегодня обзванивал магазины по поводу головки блока со своей "Эсперы" - развалился рокер и пошло дальше... В головке блока остались живы только сам корпус, семь втулок клапанов, сухари да подпятки. Все остальное на выброс... Узнал, что в сервисе Daewoo-Opel уже стоят семь "Дэу" с такой же неисправностью! (4 "Нексии" и 3 "Эсперо"). Все они с одной сети заправок - "Славнефть".

P.S. Питерцы - Опасайтесь этой "Славнефти"!!!

Толстый слой спекшихся смол на направляющих клапанов.

Оборванный клапан пробил днище поршня, а на втором - отложения.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.01.2002
Поделиться: