Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Практикум: «омывайка» под контролем

По закону подлости, омывающая жидкость обычно заканчивается в самый неподходящий момент. Чтобы быть начеку, достаточно пристроить в бачок омывателя датчик уровня (которым располагают далеко не все машины)
Полная версия

Свой рецепт предлагают участники популярного профильного ресурса Logan-club.ru. Самое простое и недорогое решение – воспользоваться вазовским датчиком уровня жидкости бачка омывателя, стоит он 90–100 руб. Можно подыскать импортный аналог, но обратите внимание на длину датчика – она должна быть 90 мм. Более габаритный экземпляр не удастся имплантировать в плоский бачок Logan.

Монтажные работы довольно просты, сложнее будет «вклиниться» в бортовую электрику. Предложенный на форуме вариант подключения таков. Индикатором уровня омывающей жидкости на приборной панели будет служить синий светодиод, впаянный вместе с двумя резисторами по 430 Ом в плату приборки на свободное место (третий столбец, вторая строка – «резерв»). На приборную панель (на 10-й контакт черного разъема) от датчика должен приходить сигнал, найти этот контакт легко – там нет провода. За прочими деталями, включая нюансы пайки дополнительных диодов, отсылаем на страницы клубного форума.

1. Помимо датчика уровня жидкости, надо прикупить вилку для разъема датчика. Снимаем бачок омывателя и как можно аккуратнее сверлим отверстие диаметром 30 мм в самом глубоком месте
2. Откручиваем у купленного датчика уровня 3 винта. Вынимаем геркон из корпуса датчика. Пробку, в которую первоначально установлен датчик, убираем – она нам не нужна. Уплотнительное кольцо будет размещаться между корпусом бака и верхней (с разъемом) частью датчика
Устанавливаем корпус датчика с поплавком в вертикальное положение в бачке омывателя. Просовываем его внутрь через горловину бака и пытаемся поддеть через просверленное отверстие. Если не получается так сделать, то снимите насос омывайки и с помощью второго отверстия осуществите задуманное
Устанавливаем геркон в корпус датчика. Чтобы он не болтался, возможно, придется зафиксировать его с помощью небольшого отрезка провода. Прикручиваем три винта, установив уплотнительное кольцо между корпусом бака и верхней частью датчика. Производим манипуляции с платой приборки, как было описано в вводной части
5. Припаиваем вилку для разъема датчика к двойному проводу и тянем его сначала совместно с проводом насоса омывателя, далее через заглушку вниз и через большую заглушку из моторного отсека в салон. Провод в моторном отсеке прокладываем обязательно в гофре
Провод насоса омывателя до определенного места также убираем в гофру. Сдвоенный провод у нас уже в салоне. Подключаем один проводок на «массу», а второй к 10-му контакту черного разъема приборной панели
Вилку для разъема датчика подсоединяем к датчику. Устанавливаем бачок на место. Одеваем решетку и видим, что установленный датчик мешает ей встать на место. Нужно подточить край решетки по месту и потом установить
8. А вот и результат. Индикатором уровня омывающей жидкости служит синий светодиод. Если сигнальная лампа загорается поздновато, попробуйте зафиксировать геркон не в самом низу корпуса датчика, а приподняв на 5–10 мм с помощью кусочка провода

Мнение эксперта

– Владельцы Logan должны понимать, что любое вмешательство в электрику может повлечь отказ в гарантийном ремонте данного узла. С другой стороны, мы честно говорим, что понятия «снят с гарантии» не существует, и можно лишь отказать в том или ином гарантийном случае. При этом отказ возможен, если виной явилось нештатное вмешательство в конструкцию автомобиля.

Сейчас тяжело сказать, будет ли все корректно работать в случае подключения к приборной панели нештатного оборудования. Было бы нечестно отказывать в гарантии на подвеску в случае вмешательства в проводку. Мы часто сталкиваемся с другими вещами при самодельной установке: когда при этом что-то коротнут или некачественно закрепят провода, которые затем могут замкнуться между собой или на массу и в этом случае может быть все, что угодно: от сгоревшего предохранителя до выхода из строя панели приборов. Поэтому здесь каждый мастерит на свой страх и риск, а нам остается лишь реально оценивать, что явилось причиной выхода из строя той или иной детали.

Роман ЛИЗУНОВ, сервис-менеджер Renault компании MAJOR

Благодарим за помощь в подготовке материала Ambal, DenSer и других форумчан Logan-club.ru

Подпишитесь на «За рулем» в

08.09.2011
Поделиться: