Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Отвечают специалисты

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ
Полная версия

КЛУБ "АВТОЛЮБИТЕЛЬ"

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ

Можно ли при регулировке развала колес VAZ 2106 удалить дистанционные шайбы или заменить их более тонкими? Какова их минимальная толщина? Регулировочных (тонких) изначально не было.

При регулировке развала на автомобилях ВАЗ классической компоновки в дополнение к дистанционной шайбе толщиной 3 мм ставят регулировочные шайбы толщиной 1 мм. Предельное положение нижних рычагов подвески достигается при полном отсутствии шайб. Если даже в этом случае развал не соответствует норме, значит, детали подвески деформированы и требуют замены.

При ремонте задней подвески автомобиля VAZ 2101 1974 года выпуска обнаружил, что в проушинах реактивных штанг установлены разрезные резиновые втулки, а на концы металлических втулок напрессованы шайбы. На новых штангах с цельными резиновыми втулками такие шайбы отсутствуют...

С первых дней выпуска автомобилей ВАЗ в реактивных штангах задней подвески действительно устанавливали составные шарниры с завальцованными упорными шайбами, а с 1976 года эти элементы заменили более долговечными цельными резиновыми втулками - необходимость в упорных шайбах отпала.

Недавно видел в продаже рулевой механизм 2112, но никто не мог дать мне вразумительного ответа на вопрос, в чем его отличие от 2110-3400012. А цена выше почти вдвое.

Тут какое-то недоразумение - рулевого механизма 2112 не существует. Продукты серийного производства АвтоВАЗа - это три варианта рулевых механизмов реечного типа: 2108-3400010, 2108-3400010-20 и 2110-3400010. У тех, что имеют цифры 2108, - прямозубое зацепление пары "шестерня - рейка" и, следовательно, постоянное передаточное отношение. Первое изделие предназначено для "Самары" и "Самары-2", а второе и третье - для автомобилей "десятого" семейства. Узел 2108-3400010-20 представляет собой "восьмерочный" механизм, доработанный для установки на автомобили "десятого" семейства. Отличается другими рулевыми тягами, расстоянием между кронштейнами его крепления к кузову, а также расстоянием от оси рейки до верхнего торца вала шестерни.

В 2000 году завод освоил производство рулевого механизма 2110-3400010 с косозубым зацеплением, позволяющим менять передаточное отношение по ходу рейки (в зависимости от угла поворота вала рулевого колеса). Когда рейка механизма перемещается к крайнему положению, передаточное отношение увеличивается, что дает возможность снизить усилие на рулевом колесе на 15% (при углах его поворота более чем на 200° от среднего положения).

Сегодня "десятки" выпускаются и с механизмом 2108-3400010-20, и 2110-3400010. Замена одного механизма другим возможна только вместе с промежуточным рулевым валом (у механизма 2110 он короче, чем 2108).

Какую предельно допустимую нагрузку, действующую в поперечном направлении, способна выдержать поперечина передней подвески автомобиля "десятого" семейства?

Такими данными мы не располагаем, к тому же все зависит от точки приложения силы. Думается, должна интересовать не величина силы, которая не имеет прикладного значения, а возможность использовать поперечину в качестве опоры при ремонте автомобиля. Здесь надо предупредить: поднимать переднюю часть автомобиля домкратом, подставляя ее под поперечину, недопустимо. Точно так же нельзя опирать машину поперечиной на какие-либо подставки. Используйте для этих целей места кузова, предназначенные для установки домкрата.

Хочу поставить на "Волгу" GAZ 3110 алюминиевые диски колес. Какие выбрать? Может быть, от иномарки, как их "увязать" с шинами?

На GAZ 3110 рекомендуем ставить литые колеса 2Jx15H2 "Элита-2" (комплект поставки КС 64-00-00-00-03 ДК) производства СП "К & К" (Красноярск) - они прошли испытания и приняты ОАО "ГАЗ" для комплектации в сборе с шинами размерностью 195/65R15 некоторых модификаций GAZ 3110. Обращаем внимание, что литые колеса комплектуют коротким вентилем ЛБ-15,2 ГОСТ 8107-75. Что касается литых колес зарубежных фирм, то ГАЗ не проводил их испытаний.

От друзей из Белоруссии узнал, что там разрешают ставить на "Газель" зарубежные дизели. (Подержанный, еще в хорошем состоянии можно купить довольно дешево.) Допускается ли это в России? Если да, то какой предпочесть для "Газели" и почему?

Самостоятельная установка дизельного двигателя на "Газель" допускается. Для регистрации такого автомобиля надо согласовать установку двигателя с ГАЗом (в лице его главного конструктора) и получить разрешение регионального техотдела ГИБДД. Следует иметь в виду, что установка дизеля потребует значительных переделок (систем впуска, выпуска, охлаждения, топливной, а также электрооборудования, подвески двигателя, картера сцепления и др.).

Стоимость такой переделки ставит под сомнение ее целесообразность. Наиболее предпочтителен двигатель ИВЕКO Sofim 8140.27 - его устанавливали на экспортные "газели" с названными изменениями.

На моей "Волге" GAZ 3110 (двигатель ЗМЗ-406) с пробегом 25 тыс. км отказал гидроусилитель руля: при повороте вправо усилие на руле падает, а влево - растет. Куда обратиться по поводу ремонта - на СТО мне всюду отказывают, и где найти нужную литературу?

Причины возможных неисправностей и способы их устранения можно найти в книге "Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля "Волга" GAZ 3102" под редакцией Ю. Кудрявцева. Судя по вашему сообщению, наиболее вероятная причина - повреждение верхней (внутренней) манжеты вала сошки (дет. № 20-3401023-Б). Если у вас возникают сложности в автосервисе с ремонтом гидроусилителя, рекомендуем обратиться в Белорусское ГУПП "Борисовский завод "Автогидроусилитель" к директору по качеству или по факсу 3-15-44. Адрес: 222120, г. Борисов Минской обл., ул. Чапаева, 56.

ОТ РЕДАКЦИИ. Последняя рекомендация требует уточнения - она пригодна, если автомобиль уже не подпадает под гарантию. В соответствии с Законом "О защите прав потребителей" предприятие-изготовитель, установившее гарантийный срок эксплуатации, должно обеспечить работоспособность изделия, приобретенного покупателем - в данном случае автомобиля. Попытка переложить на потребителя хлопоты с одним из самых ответственных узлов - гидроусилителем - противоречит содержанию ст. 5 Закона.

Ходят упорные слухи, что производство "Волги" GAZ 3110 сворачивается. Так это или нет? Планировал купить ее в январе, но если прекратят выпускать, потом и запчастей не сыщешь. Развейте мои сомнения!

ОАО "ГАЗ" не планирует закрывать производство автомобилей "Волга" и запчастей для них. Но даже если завод прекращает выпуск автомобилей тех или иных моделей, он длительное время продолжает производство запасных частей к ним - такова мировая практика.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.01.2003
Поделиться: