Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Mazda Sport Cup: один день до финала

В преддверии решающей гонки на «Смоленском кольце» нельзя не рассказать о ее главном герое – автомобиле Mazda MX-5…
Полная версия
В городе реальный расход топлива у двухлитровой MX-5 с МКПП - между 11 и 13 литрами

Японский родстер, воплотивший в себе классическую британскую концепцию (сравнительно низкая мощность мотора компенсируется отсутствием лишнего оборудования, низкой массой и выверенной управляемостью) – из тех машин, что вне критики. Сравнивать ее с «повседневными» седанами и хэтчбеками, вычисляя объем багажника и оценивая комфорт  движения по грунтовке, бессмысленно. А прямых конкурентов на российском рынке у "японки" просто нет.

С другой стороны, MX-5 все-таки дорожная машина, а не узкоспециализированный гоночный болид, у которого вместо ПТС спортивный паспорт. Поэтому вопрос, какова «пятерка» в повседневной эксплуатации, более чем актуален. В рамках подготовки к финалу Mazda Sport Cup мы получили возможность найти ответы на этот вопрос: наша MX-5 своим ходом ездила на тренировки в подмосковное Мячково и не такой уж близкий от столицы Нижний Новгород. А в промежутках между тренировками использовалась для повседневных разъездов.

Как открывается лючок бензобака - без подсказки не понять: надо дернуть за кольцо, спрятанное в бардачке между сиденьями

То, что MX-5 – машина непростая, понимаешь сразу. Туговатый руль (который одним пальцем никак не покрутишь), нехарактерная для нынешних машин вибрация на рычаге КП, жестко отрабатывающая неровности подвеска…  Со всем этим вполне можно жить и получать от жизни с MX-5 удовольствие – но родстер (по крайней мере, версия с двухлитровым мотором мощностью 160 л.с. и механической КП) сразу же дает понять, что он – не «легкомысленная» машина для неспешного вечернего фланирования по центральным бульварам или приморской набережной.

А потом подтверждает это мощным подхватом после трех тысяч оборотов и возможностью быстро и четко втыкать нужную передачу – по  крайней мере, пока не поднимаешься выше четвертой. «Шустрить» в плотном потоке на MX-5 – одно удовольствие: энергичная и маневренная, она четко выполняет любую команду водителя и пролезает в любую дырку. Правда, по-настоящему насладиться повадками японского родстера можно при одном важном условии – дорога должна быть ровной…

Езда по российским трассам резко становится менее комфортной после 140 км/ч: машина начинает "дышать" - очень сильно разгружаться на неровностях - и "плавать" (впрочем, не выпадая из своего ряда)

Конечно, плотная компоновка салона дает о себе знать. «Лежащий на коленях» руль постоянно хочется поднять повыше и подтянуть поближе к себе. Расположенные на центральном тоннеле кнопки стеклоподъемников то и дело нажимаешь локтем. А противосолнечные козырьки нельзя развернуть на девяносто градусов, чтобы защититься от слепящего сбоку солнца. Но есть и приятные моменты: никак не ждешь, что в столь компактном автомобиле найдется место для CD-чейнджера. Одним словом, MX-5 вряд ли можно назвать идеальным городским автомобилем – но позитив от своеобразного характера этой машины легко перекроет реальные или кажущиеся пробелы в эргономике.

Потяжелее приходится в дальней дороге. Может быть, создатели MX-5 и не затачивали этот автомобиль под броски на дистанцию в несколько сотен километров по неважным дорогам – но в нашей стране у фанатов быстрой езды других вариантов нет: наматывать круги по своей «домашней» трассе быстро надоедает. Иногда есть возможность доставить автомобиль на трассу автовозом – но, во-первых, это оборачивается дополнительными затратами, а во-вторых, достаточное количество желающих «скинуться» на автовоз обычно можно найти только в Москве – даже питерские участники трек-дней в Москву или Нижний Новгород чаще всего добираются своим ходом.

Расход топлива на трассе - 7-8 литров на 100 км, на гоночной трассе - около 20 л на 100 км

Дальняя дорога помогает по достоинству оценить сиденья MX-5 – перед этим надо потратить определенное время на их подгонку, но в результате можно в буквальном смысле слова проехать пару сотен километров, ни разу не поерзав. К сожалению, сиденья не спасают, когда на неровностях, причем безобидных за рулем большинства машин, руль начинает ощутимо дергать, а проезд стыков и швов на среднестатистической скорости ощутимо встряхивает и машину, и седоков. Езда по российским дорогам на длинные дистанции получается слишком дерганой и нервной. Особенно в темное время суток, когда тебя слепит практически весь поток – судя по всему, сказывается необычно низкая посадка водителя.

Впрочем, завтра участников Mazda Sport Cup будет интересовать прежде всего поведение MX-5 на гоночной трассе. Финал любительского турнира – двухчасовая командная гонка – стартует в три часа дня по московскому времени.

Для езды по городу багажника хватает, для вылазок на трек-дни в другой город (когда кроме личных вещей не мешает взять с собой шлемы, домкрат, компрессор и т.д.) он уже маловат. А ведь многие на трек-дни возят еще и отдельный комплект "боевой" резины...

Подпишитесь на «За рулем» в

03.09.2011
Поделиться: