История «Жигулей»: символ минувшего века
В этом году исполняется 45 лет с момента основания Волжского автомобильного завода. Эту дату он отмечает прекращением производства последней модели классической компоновки. Закончилась длинная и по-своему яркая эпоха.
Полная версияЖигули Советская делегация осматривает модельный ряд ФИАТ, 1966 год. В начале 1970-х ВАЗ-2101 был вполне современным автомобилем: дисковые тормоза спереди, пружинная задняя подвеска, верхневальный двигатель. Мотор ВАЗ-2101 заметно отличался от фиатовского и довольно долго считался надежным и неприхотливым. Реклама «Жигулей» из французского журнала начала 1970-х. Дебют ВАЗ-2101 на ралли «Тур Европы» 1971 года оказался удачным. Вариант модернизации ВАЗ-2101, предложенный в 1974-м фирмой «Порше». Вместо него появился ВАЗ-2105. Так называемый ВАЗ-2106 «Турист» со встроенной палаткой изготовили в единственном экземпляре. Праворульные «Жигули» поставляли и в Великобританию. Кубинские умельцы делают из стареньких «жигулей» такие удлиненные такси. Три прототипа универсала с деталями ВАЗ-2103 построили в 1976-м. «Жигули» на Гонке звезд, организованной «За рулем», – в постоянном соперничестве с «москвичами». «Лада-1600» с кузовом модели 21011 и форсированным мотором 1,6 л на ралли «Акрополис». «Лада-ВФТС» – спортивный автомобиль, созданный в Вильнюсе под руководством Статиса Брундзы. В 1970-е «Жигули» – основной участник всех тестов «За рулем». Читатели «За рулем» признали российским автомобилем столетия ВАЗ-2101. Анатолий Михайлович Акоев Анатолий Акоев (второй слева) на испытаниях первых ВАЗ-2101 на Дмитровском полигоне в 1970 году. Владимир Васильевич Миненко Подпишитесь на «За рулем» в