Где сэкономить?ГАИПутешествуй!ОСАГОСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ГалереиКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

История «Жигулей»: символ минувшего века

В этом году исполняется 45 лет с момента основания Волжского автомобильного завода. Эту дату он отмечает прекращением производства последней модели классической компоновки. Закончилась длинная и по-своему яркая эпоха.
Полная версия
Жигули
Советская делегация осматривает модельный ряд ФИАТ, 1966 год.
В начале 1970-х ВАЗ-2101 был вполне современным автомобилем: дисковые тормоза спереди, пружинная задняя подвеска, верхневальный двигатель.
Мотор ВАЗ-2101 заметно отличался от фиатовского и довольно долго считался надежным и неприхотливым.
Реклама «Жигулей» из французского журнала начала 1970-х.
Дебют ВАЗ-2101 на ралли «Тур Европы» 1971 года оказался удачным.
Вариант модернизации ВАЗ-2101, предложенный в 1974-м фирмой «Порше». Вместо него появился ВАЗ-2105.
Так называемый ВАЗ-2106 «Турист» со встроенной палаткой изготовили в единственном экземпляре.
Праворульные «Жигули» поставляли и в Великобританию.
СЕАТ-124, Испания.
Польский «ФИАТ-125Р».
Турецкий «Тофаш».
Lada
Кубинские умельцы делают из стареньких «жигулей» такие удлиненные такси.
Три прототипа универсала с деталями ВАЗ-2103 построили в 1976-м.
«Жигули» на Гонке звезд, организованной «За рулем», – в постоянном соперничестве с «москвичами».
«Лада-1600» с кузовом модели 21011 и форсированным мотором 1,6 л на ралли «Акрополис».
«Лада-ВФТС» – спортивный автомобиль, созданный в Вильнюсе под руководством Статиса Брундзы.
В 1970-е «Жигули» – основной участник всех тестов «За рулем».
Читатели «За рулем» признали российским автомобилем столетия ВАЗ-2101.

Анатолий Михайлович Акоев
Анатолий Акоев (второй слева) на испытаниях первых ВАЗ-2101 на Дмитровском полигоне в 1970 году.
Владимир Васильевич Миненко

Подпишитесь на «За рулем» в

Канунников Сергей
08.09.2011
Поделиться: