Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Своими глазами: ралли «Барум-Злин» в Чехии

Скромная чешская гонка мало-помалу стала событием европейского масштаба - в частности, вошла в календарь таких престижных раллийных турниров, как IRC и чемпионат Европы...
Полная версия
Победителем ралли стал любимец чешских болельщиков Ян Копецки

Начав историю в 1971 году как скромный этап чемпионата ЧССР, сегодня эта гонка если не по размаху, то по числу участников уж точно превосходит этапы чемпионата мира WRC. Злин – город в южной Чехии, «Барум» - титульный спонсор, и постепенно организаторы ралли довели свое детище до очень высокого уровня. В нынешнем году помимо этапа чемпионата Чехии гонка носила звание этапа чемпионата Европы по ралли, а также этапа серии IRC (Intercontinental Rally Challenge), которая, в общем, конкурирует с чемпионатом мира. Немудрено, что на старт вышло более 110 экипажей из двух десятков стран.

Шоу-стопперы – известные, маститые и даже чем-то знаменитые пилоты, участвующие в IRC на машинах класса Super 2000 (полный привод, 2-литровый мотор без наддува). Как-никак, четыре полноценных заводских команды, а также множество Impreza и Lanсer разных поколений. Ну и всякие другие машинки из зачетов попроще, словом, занимательное техническое зрелище.

Победителем ралли «Злин» стал любимец чешских болельщиков Ян Копецки

Фавориты – экипажи на Skoda Fabia S2000 и Peugeot 207 S2000 заводской подготовки. «Заводская подготовка» - важный фактор, так как, в принципе, собрать машину S2000 может каждый желающий на базе любой серийной машины. Только поедет эта машина совсем в другом темпе – за заводами, где обученные инженеры годами совершенствуют технику, частникам не угнаться. Да и обслуживание в ходе гонки у заводских команд иное – все гораздо быстрее и тщательнее, на ремонте и замене агрегатов не экономят.

На финише трехдневного ралли бельгиец Фредди Лойкс отстал от победителя всего на одну секунду

Чешская публика главным претендентом на победу считала, конечно же, своего любимца Яна Копецки – представителя Skoda Motorsport. И, в сущности, была права – он и трассу знает лучше всех, и опыта набрал достаточно, и был уже победителем множества этапов и призером IRC.

Со второго спецучастка чех захватил лидерство. А дальше начались чудеса. Кто хорошо знает мировое (да и отечественное ралли), тот поймет: на 10-15-километровых спецучастках разрывы в пятерке лидеров этак по секунде, по две, по три. Более того, Копецки за два дня гонки лишь однажды оторвался от ближайшего преследователя дальше чем на 10 секунд – поскольку этот преследователь, норвежец Андреас Миккельсен, вылетел с трассы.

Лучшим пилотом «Пежо» стал молодой бельгиец Терри Невилль – четвертое место

Однако тут же знамя преследования подхватил опытнейший бельгиец, крупный специалист по асфальтовым гонкам Фредди Лойкс, некогда проведший несколько сезонов в чемпионате мира. И остаток дистанции очень серьезно грел лидера, отыгрывая по мелочи, в итоге сблизился до двух секунд перед стартом последнего спецучастка. Уж не знаю, как они по нему неслись, но Лойкс отыграл на 12 километрах только.. 0,8 секунды. Такие вот гонки проходят в рамках коммерческой серии IRC, которая не дает своим участникам никаких официальных титулов. Заметим, что, несмотря на обилие Fabia в итогах гонки, лишь три экипажа официально представляют заводскую команду. И Лойкс в нее не входит.

Один из лидеров французской команды Гай Уилкс сошел всего за два спецучастка до финиша

В целом Skoda была на «Барум-Злин» сильнее, чем Peugeot, да и по турниру идет лучше. Тройку лидеров в зачете пилотов представляют сплошь шкодовцы - финн Юхо Хяннинен (98 очков), затем Копецки (95), далее Лойкс (88). Лишь затем начинаются «все остальные» - с Бриана Буффье, между прочим, победителя ралли «Монте-Карло 2011», Молодой француз за рулем Peugeot 207 набрал 61 очко.

В зачете марок картина схожая: впереди на белом коне Skoda, затем Peugeot. Далее с изрядным отставанием M-Sport (представляет интересы Ford и строит Fiesta S2000),  Subaru, Ralliart (читай – Mitsubishi) и малазийский Proton.

Прямая трансляция - это прежде всего виртуозная работа пилота вертолета

Подпишитесь на «За рулем» в

Крючков Вадим
07.09.2011
Фото: Крючков Вадим
Поделиться: