Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Chevrolet Spark: возгорелось пламя

В прошлом году малыш «Спарк» преобразился, обрел индивидуальность и обогатил свое внутреннее содержание. Но цена такого омоложения оказалась существенной. Или так только кажется?
Полная версия
«Шевроле-Спарк», от 379 000 руб., КАР от 4,77 руб./км

ВНЕШНОСТЬ

В облике «Спарка» не осталось ни грамма старого «Матиза». Он дерзко бросает вызов принципам незаметности и слащавости, пытаясь доказать, что мини совершенно не заслуживает легкомысленного к себе отношения. Это машина, которую хочется купить не только исходя из финансовых соображений, но и потому, что она умеет понравиться.

Огромные вспученные фары вытянулись чуть ли не до самого лобового стекла, а между ними поместилась раздвоенная решетка радиатора в новом фирменном стиле «Шевроле». Машинка, кажется, угрожающе набычилась, склонившись суровым лицом с резкими, рублеными чертами к дорожному полотну. Немалую толику серьезности «Спарку» добавили подштамповки на дверях и переднем бампере, скрытые ручки задних дверей и особенно рейлинги на крыше. На задней двери появился спойлер, а сама она стала более отвесной. Хромированный патрубок выхлопной системы отныне не болтается где-то под днищем, а солидно пробивается прямо сквозь бампер.

ИНТЕРЬЕР

Интерьер изменился еще кардинальнее и при этом заметно повзрослел. В нем используются более качественные материалы отделки, в том числе и пластик. Передняя панель утратила свою прямолинейность, приняв вид птицы, парящей на раскинутых по центральной панели крыльях. Приборы, переместившись из центра торпедо на более подобающее место непосредственно перед водителем, обрели недвусмысленный мотоциклетный привкус. При этом руль по-прежнему остался нерегулируемым. И хотя удобно устроиться на водительском сиденье особого труда не составит, жестко закрепленная колонка выглядит анахронизмом даже на дешевых городских машинках.

Внутри стало просторнее – спереди салон на 50 мм шире, сзади – на 20 мм. И все же диван остался ультимативно двухместным, несмотря на клятвенные заверения конструкторов, что на нем могут уместиться трое. Места для ног теперь больше у всей четверки седоков: придвинутое вперед до упора кресло предоставляет своему хозяину лишних 40 мм, а отодвинутое в крайнее заднее положение оставляет сидящему за ним дополнительных 25 мм. Добавилось воздуха и над головой: 15 мм спереди и 10 – сзади. А вот шумоизоляция салона, несмотря на все старания конструкторов, по-прежнему оставляет желать лучшего: шум двигателя беспрепятственно проникает в салон.

ДИНАМИКА И ЭКОНОМИЧНОСТЬ

Медлительные 800-кубовые двигатели, не позволявшие «Спарку» разгонаться до 100 км/ч быстрее, чем за 18 секунд, остались в прошлом. Теперь самый слабый из моторов набирает заветную сотню за 17,5 с даже «автоматом». С МКП такая машина разгоняется, как ни странно, на 1,2 с медленнее, чем предыдущая литровая версия, зато экономит 0,6 л на каждую сотню пробега. Тем же, кто сожалеет об утраченных секундах, «Спарк» предложит новый 1,2-литровый двигатель мощностью 82 л. с., который делает автомобиль динамичным как никогда – 11,3 с до сотни.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Первому «Спарку» краш-тест «ЕвроNCAP» отмерил всего три звездочки: нешуточной опасности при аварии подвергалась грудная клетка. Впрочем, при наличии в базе одной подушки, а также при и отсутствии ABS такой результат выглядел достижением.

Новая «Искорка» удостоилась четырех звезд даже с учетом ужесточившейся методики краш-тестов. Наибольшей угрозе подверглись грудь, бедра и шея манекена, но тяжелых травм он избежал. Две подушки и крепления для детских сидений изофикс обязательны для базовой версии «Спарка» уже не только в Европе, но и в России. В старших комплектациях появляются ABS и противотуманные фары, а в топовой – боковые подушки и датчик парковки.

БЮДЖЕТ

На первый взгляд кажется, что автомобиль основательно подорожал. Действительно, прежде самый дешевый «Спарк» с «механикой» стоил всего 301 770 руб., а теперь меньше чем за 379 тысяч его не укупишь. Но ведь в 78 тысяч переплаты входят вторая подушка безопасности, усилитель руля, центральный замок, кондиционер и передние электростеклоподъемники. И самое главное – более мощный двигатель. Мало того, получается, что нынешняя базовая комплектация на 16 000 целковых дешевле аналогичной версии предыдущего поколения с литровым мотором и механической коробкой, при этом превосходя ее по богатству оснащения.

МЫ РЕШИЛИ:

Интересный современный дизайн, более мощные и экономичные двигатели, а также заметно возросший уровень безопасности и комфорта – вот чем может похвастать новый «Спарк». Однако при этом навсегда исчезли пусть бедно оснащенные и слабосильные, зато самые доступные модификации. Впрочем, за безопасность и минимальный комфорт все-таки не грех и заплатить.

Подпишитесь на «За рулем» в

15.09.2011
Поделиться: