Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

«Столичное автошоу» - неcтандартный автосалон в Киеве

Какие недоступные для нас машины продаются на Украине, кто крупнейший игрок на местном рынке и почему об этом имеет смысл знать российскому покупателю.
Полная версия
Вечерняя презентация нового поколения Mercedes-Benz ML стала заметным событием не только для автобизнеса, но и для светской жизни украинской столицы

Где должен проходить автосалон? Скорее всего, в крупном выставочном комплексе площадью с небольшой город. А какую роль на автосалоне должны играть дилеры? Скорее всего, роль третьего плана – ведь на первом и втором всегда производители, производители автомобилей, колесных дисков, аудиокомпонентов… «Столичное автошоу» в Киеве с этой точки зрения выглядит непривычно – его принимает дилерский «Автоцентр на Столичном». На слух все это кажется чем-то несерьезным, провинциальным. Но на деле площадь дилерского центра (объединяющего добрый десяток автосалонов и магазины сопутствующих товаров) позволяет посетителям не чувствовать себя стесненно. А украинские журналисты утверждают, что по количеству премьер нынешнее «Столичное автошоу» даже опережает более привычный автосалон SIA, который ежегодно проходит в Киеве весной.

Во время дебюта нового поколения Mercedes ML публика повернулась спиной даже к эксклюзивному SLR Stirling Moss

Несерьезно? Провинциально? Такие слова никак не могут прийти на ум рядом со стендом марки Mercedes, где копия первого автомобиля Карла Бенца соседствует с уникальным SLR Stirling Moss (ценой больше миллиона долларов) и новым ML-классом, с которого в Киеве прилюдно стянули покрывало на несколько дней раньше, чем на всемирно известном автосалоне во Франкфурте. Тех, для кого ML запредельно дорог, могли заинтересовать впервые показанная на Украине (а в Россию вообще не поставляющаяся) Kia Optima или укомплектованная автоматической коробкой передач версия Chery Beat. А у пришедших на «Столичное автошоу» исключительно за экзотикой была возможность выбрать между выставкой ретромобилей, заездами дрифтеров или электромобилем Chery MiEV.

Kia Optima доступна на Украине с двумя бензиновыми моторами (2 л / 165 л.с. и 2,4 л / 180 л.с.). Цены пока не озвучены, Гарантия на автомобили KIA на Украине - 7 лет или 150 000 км пробега

Непривычным форматом киевское мероприятие обязано своему организатору – корпорации «УкрАВТО». Которая сама по себе является нестандартным игроком для украинского рынка – а на российском столь крупного игрока и вовсе не найти. Различные подразделения «УкрАВТО» занимаются и производством (Запорожский автомобильный завод), и дистрибьюцией (одно из подразделений, к примеру, выполняет функции украинского представительства Mercedes-Benz), и прямыми продажами через дилерскую сеть автомобилей более чем двадцати марок. В результате добрая половина всех новых машин, продающихся на Украине, на той или иной стадии проходит через «УкрАВТО».

Находясь в Киеве, трудно забыть о приближающемся чемпионате Европы по футболу 2012 года. Еще труднее это сделать на пресс-конференции, посвященной перспективам марки Kia, которая традиционно поддерживает крупные футбольные мероприятия

Чем отличается украинский авторынок от российского, кроме наличия на нем столь могущественного игрока? Смотря о каком сегменте идет речь. К примеру, покупатели дорогих автомобилей на Украине чаще всего хотят получить машину, максимально «заточенную» под себя. Поэтому они сначала долго выбирают нужные им опции из предложенного списка и не против несколько месяцев ждать доставки заказанного автомобиля – в то время как 80% россиян склонны купить имеющуюся в наличии машину, пусть и не в идеальной для них комплектации. Если говорить о недорогих машинах, то главное отличие – отсутствие на Украине каких-либо государственных программ, стимулирующих спрос. В результате рынок, рухнув с 650 000 проданных автомобилей в 2008 году до 120 000 в 2009-м, приходил в себя крайне медленно – и только в этом году на нем ожидается ощутимый, в районе 40%, рост.

Одна из новинок выставки - Chery Beat (1,3 л / 84 л.с.) с автоматом; цена пока не объявлена, версии с механикой стоят от 85 680 гривен (около 325 000 рублей)

Лидер авторынка у России и Украины общий – это АВТОВАЗ, который в прошлом году продал на территории Украины около 25 000 автомобилей. Но тенденции на «братских» рынках разные: если в России тольяттинцы в 2010 году увеличили свою долю рынка на несколько процентов, то на Украине – наоборот, те же несколько процентов потеряли. Главным образом – под напором марки ЗАЗ, увеличившей свои продажи почти в полтора раза (при том что рынок в целом вырос на 0,2%).  На третьем месте несколько лет подряд держится марка Hyundai – и сдавать свои позиции не собирается, ведь новое поколение традиционного бестселлера Accent (в переводе на русский язык – новая модель Solaris) имеет неплохие шансы сделать марку еще более популярной.

Минимальная цена ЗАЗ Sens на Украине - 61 120 гривен (или около 232 000 рублей). Минимальная базовая цена на ZAZ Chance в России - 255 000 рублей

Если говорить о конкретных моделях, то самая популярная на украинском рынке – автомобиль, известный в России как ZAZ Chance. На Украине он собирается и продается сразу под двумя именами: ЗАЗ Sens – это машины с мотором производства Мелитопольского завода (1,3 л / 70 л.с.), а ЗАЗ Lanos – автомобили с 1,5-литровыми двигателями корейской (2 клапана на цилиндр / 86 л.с.) и китайской (4 клапана на цилиндр / 109 л.с.) разработки. В прошлом году на территории Украины было продано почти 15 000 «сенсов» и «ланосов». В нынешнем году обойму моделей пополнила Forza (россияне знают ее как Chery Bonus – собственно, продающиеся в России автомобили производятся как раз на Украине). С ее помощью ЗАЗ может еще сильнее потеснить АВТОВАЗ – об этом свидетельствуют уже зафиксированные очереди на Forza. По словам представителей корпорации «УкрАВТО», запуск модели под отечественным брендом помог избавиться от не самого позитивного имиджа китайского автомобиля. И кстати, одними маркетинговыми ходами дело, к счастью, не ограничилось: как утверждают руководители «УкрАВТО», перед началом производства Forza в Запорожье в конструкцию модели было внесено две сотни изменений, затронувших самые разные элементы автомобиля – от подвески до салона.

Минимальная базовая цена ЗАЗ Forza на Украине - 80 860 гривен (около 307 000 рублей). В России как Chery Bonus эта машина стоит от 345 999 рублей

Не зря в предыдущем абзаце несколько раз использовано слово «производство» и ни разу – слово «сборка». На Запорожском заводе варят кузова, изготавливают ключевые элементы 109-сильного 1,5-литрового двигателя, делают сиденья и пластиковые панели интерьера, амортизаторы и провода. Если говорить о конкретных цифрах, то степень локализации у модели Lanos достигла 85%, у модели Forza – 55% (в планах довести этот показатель до 70%). А в ноябре-декабре должна быть собрана пробная партия Chevrolet Aveo предыдущего поколения – этот автомобиль также выйдет на рынок под маркой ZAZ и под своим (пока еще окончательно не выбранным) именем. И судя по отдельным оговоркам представителей корпорации «УкрАВТО», на этом расширение модельного ряда марки вряд ли остановится…

Одна из премьер выставки - обновленный Chery Tigo (1,8 л / 127 л.с. / 5-ступенчатая МКПП)

Кстати, лидер украинского рынка уже играет и на российском – и речь не только о поставках в Россию автомобилей ZAZ Chance (план продаж по которым на этот год – 60 000 штук). Корпорации «УкрАВТО» принадлежат и несколько крупных дилерских центров, которые давно и прочно на слуху в двух российских столицах.  Среди них – к примеру, московские «МБ-Беляево» (самый первый дилер Mercedes-Benz в России) и «Аояма Моторс» (один из ведущих дилеров марки Honda) и петербургский «Звезда Невы». Недавний кризис несколько притормозил активность корпорации на этом направлении, но в настоящий момент работа идет полным ходом – от строительства новых зданий до пересмотра системы спецпредложений для клиентов. Насколько полученный на украинском рынке опыт будет полезен на рынке российском, и чем лидер украинского рынка сможет подкупить российского потребителя – покажет ближайшее будущее.

Одно из преимуществ "Столичного автошоу" - в том, что большинство экспонатов можно тут же купить или как минимум заказать (выпущенный очень малым тиражом SLR Stirling Moss был одним из немногочисленных исключений)

 

Подпишитесь на «За рулем» в

15.09.2011
Поделиться: