Экология
ЭлектромобилиБиотопливоУтилизацияЭкология

Ретроавтомобили против гибридов: итоги экоралли

Корреспондент «За Рулем.РФ» стал участником уникального автопробега «Из прошлого в будущее», в котором за первенство боролись ретро-, классические и гибридные автомобили.
Полная версия

На маршруте Москва — Воронеж сошлись девять ретрокаров, среди них были, в частности, Cadillac Eldorado Biarritz, кабриолет Buik Limited, Datsun 2802, два ГАЗ-21 и шесть гибридов: три Toyota Prius, Cadillac Escalade Hybrid, Lexus CT220h и Lexus RX450h.

Старт ралли ретро- и гибридных автомобилей с Красной площади 9 сентября

Организатор - Московский департамент природопользования и охраны окружающей среды - задумал такой пробег, чтобы привлечь внимание к вопросам экологии и экологичных видов транспорта, и оказался инициатором первого в мире ралли с участием гибридов. Это все, конечно, важно, но совсем не то, что сделало автопробег поистине уникальным. Победители ралли определялись в двух классах: «Ретро» и «Гибрид», и в двух номинациях. Помимо традиционного учета времени в экоралли учитывалось еще и количество потраченного топлива, то есть победа в гонке зависела не только от раллийного опыта участников, но и от их умения наиболее экономично расходовать бензин.

Mercedes-Benz 300c Cabriolet D (W186IV)

В день старта на Васильевском спуске витало ощущение, что прошлое и будущее сжались в одну точку и существуют вместе здесь, на Красной площади. Бок о бок стояли блестящие «железные ретрокони» и современные авто, сделанные по новейшим технологиям. Массивные очертания «старичков», выделяющиеся решетки радиаторов, остроносые задние крылья времен Элвиса Пресли, «шашечки» на «Волге», как из советского фильма, вуали и ярко-красная помада у дам, ретрокостюмы, шляпы и трости у мужчин — участники ралли-клуба выглядели современниками своих машин. Рядом с ними такие непохожие на них новинки — гибриды. Шильдики Toyota и Cadillac, подсвеченные «экологически чистыми» голубым и зеленым цветом, как сейчас принято у мировых автопроизводителей, бирюзовая подсветка приборных панелей, мультимедийные системы, показывающие процесс работы электродвигателя и зарядки батарей.

Cadillac Escalade Gybrid на площади в Коломне

В первый день участники прошли от Москвы до Новомосковска через Коломну, на второй день - доехали до Липецка, в последний, третий день ралли, преодолели маршрут Липецк — Задонск — Воронеж. В каждом городе - остановка для мини-выставок автомобилей под открытым небом. В Коломне машины выстроились в ряд прямо на центральной площади у кремля, в Липецке — в самом центре города, перед зданием администрации. В центре Задонска была запланирована лишь небольшая остановка, но дети, облепившие машины, не отпускали каждую минут по сорок. Необычный пробег торжественно финишировал на центральной площади Воронежа в День города.

Гибридный Cadillac Escalade двигается на скорости до 40 км/ч и при небольшой динамике ускорения исключительно на электротяге, бензиновый двигатель при этом автоматически глушится. При резком ускорении включается ДВС, а при максимальном ускорении задействуются обе системы. При спуске с горы, а также при торможении гибрид переходит в режим зарядки батарей.

Хотя ретроавтомобили и гибриды выступали в двух разных зачетах, была подведена абсолютная итоговая классификация. По скорости прохождения дистанции все призовые места достались членам Ралли-клуба классических автомобилей. Это неудивительно, учитывая, что экипажи гибридов состояли, в основном, из людей, которые впервые участвовали в ралли, среди них заместитель руководителя департамента природопользования Москвы Сергей Мельников, представители компании Toyota, которым были особенно интересны результаты, так как от них участвовало целых три «Приуса», и журналисты. Корреспондент  «За Рулем.РФ» выступил в роли штурмана на вседорожнике Cadillac Escalade.

На экран в режиме реального времени выводится информация о том, в каком режиме работает автомобиль: использует ДВС, электротягу либо заряжает батареи

Первое место занял экипаж Павла Панова и Ольги Шадриной на автомобиле «Кадиллак-Эльдорадо-Биарриц» 1959 года, на втором месте — Евгений Ярославский и Сергей Ушанов на аналогичном автомобиле, бронза досталась руководителю Музея ретроавтомобилей Дмитрию Октябрьскому и его жене Ольге, ехавшим на ГАЗ-21 1957 года.

Mercedes 190 SL

Меньше всех топлива истратил Toyota Prius – 54,2 л бензина на 918 км пробега (средний расход 5,9 л/100 км). Результат хороший, особенно если учесть, что пилот признался, что не экономил и часто ехал в режиме «педаль в пол». Вторым оказался гибрид Lexus CT200h — общий расход 60 литров. Изрядно поплутав, этот автомобиль по экономичности вышел в лидеры: пройдя 1030 км, его средний расход составил 5,83 л на 100 км. «Кадиллаку» победителя в скоростном зачете понадобилось на преодоление дистанции в пять раз больше бензина: он израсходовал 276,9 л на 1038 км, что составляет в среднем 26,6 л на 100 км. В сравнении с «Биаррицами» гибридный Cadillac Escalade 2010 года выпуска оказался вдвое экономичней при равном у всех объеме двигателя 5,7 литра. Гибридный Escalade суммарно потратил 92,7 л при расходе 12,4 л на 100 км. Вот на что способны современные технологии!

Приборная панель Cadillac Escalade Hybrid

Две «Тойоты», принимавшие участие в ралли, показали расход 6,6 и 6,7 литра на 100 километров. Гибридному Lexus RX450h с 3,5-литровым двигателем понадобилось 120,5 л на 905 км, или 13,3 л на 100 км.

Cadillac Eldorado Biarritz

Организаторы экологического ралли «Из прошлого в будущее» решили сделать его ежегодным. В будущем году на старт пригласят электромобили. Каким будет маршрут? Пока остается загадкой, ведь электрозаправок по России фактически нет. Однако устроители смотрят в будущее с оптимизмом.

Подпишитесь на «За рулем» в

19.09.2011
Поделиться: