Дачный вариант: Irbis'ы TTR 250 и TTR 125
«Подскажите, какой мотоцикл взять в деревню?» – с таким вопросом к нам все чаще обращаются те, кто еще недавно и не помышлял о двухколесном транспорте.
Полная версияIrbis TTR 250: эндуро, 2011 г., 250 см³, 118 кг, 55 000 руб. Пластик – и по форме, и по раскраске – как у прошлогоднего Apollo. Но у того спереди стоял радиатор, а зачем здесь распахнутый зев с направляющими жалюзи – загадка. Только за ветки будет цеплять. «Приборки» нет, ведь аппарат для дорог не предназначен. А вот на пультах «дорожные атрибуты остались». И фара исправно включается. Есть резьба под зеркала. На левом пульте – управление отсутствующими «поворотниками» и «подсос». Рычаг сцепления неизбежно упирается в кнопку «дальнего света». Она, конечно, тут лишняя, но все же… «Воздушник» оказался не слишком шумным, не перегревался и не вибрировал сверх меры. Но чтобы закрепить мотор в раме, понадобятся не только ключи, но и гайка… Аккуратно проложенный армированный шланг, неплохо работающий дисковый тормоз, широкая звезда (под 530-ю цепь). А вот лапка тормоза могла бы быть и складной. Чтобы лапка КП не ломалась, ее не надо задирать вверх. Надо, чтобы она складывалась. …вот только после прыжков его шланг натягивается, захлестнувшись о передний пластик. Крепление фары, похоже, подгоняли по месту. Хомут крепления воздуховода к карбюратору пришлось затянуть. Irbis TTR 125: эндуро, 2011 г., 125 см³, 67 кг, 45 000 руб. Расточенный «кабовский» мотор тянет очень неплохо. Легкий аппарат он разгоняет до 100 км/ч. Для «крохи» рама выглядит монументально. Но мотоцикл получился сравнительно легким – меньше 70 кг. Лапка КП складная – это правильно. А вот боковую подставку и доставать неудобно, и держит она плохо – мотоцикл стоит слишком вертикально. В пультах – функциональный минимализм. Фара – на удобных застежках… …но работает только от «нужных» проводов. Третий – лишний. Рама у подножек хорошо защищена от истирания мотоботами. Неудивительно, что рычаг кика быстро отвалился: хилое колечко не в состоянии удерживать жесткую пружину. Собрать узел не удалось. Странная защита двигателя – больше похожа на плуг. Передний тормоз выглядит красиво, но не работает. Закис на направляющих. К заднему тормозу претензий нет. После двухчасовых покатушек обе цепи заметно вытянулись. Стоит запастись ими заранее. Подпишитесь на «За рулем» в