Микро- и компактвэны
За большую функциональность и вместительность такие машины расплачиваются несколько худшей управляемостью, повышенным расходом топлива и более высокой ценой. Не ограничиваясь простым перечислением технических характеристик всех официально продающихся в России микро- и компактвэнов, мы предлагаем оптимальную, на наш взгляд, комплектацию с указанием ее стоимости. Для тех, кто не мыслит автомобиль без «автомата», в скобках указываем минимальную цену с АКП. Итак, изучайте, подсчитывайте и выбирайте.
«КИА-ВЕНГА»
от 614 900 (712 900) руб.
Дебют микровэна состоялся во Франкфурте в 2009 году, чуть позже начались европейские продажи, но в Россию «Венга», что в переводе с испанского означает «Давай!», приехала лишь нынешней весной. Машина делит платформу с такими моделями, как супермини «Соул» и i20. Стильная внешность и на удивление просторный салон – главные плюсы КИА. Среди недостатков можно отметить местами бюджетную отделку интерьера, архаичный 4-ступенчатый «автомат» и кусачую цену.
«КИА-КАРЕНС»
от 644 900 (789 900) руб.
Корейский компактвэн второго поколения появился в шоу-румах после дебюта на Московском автосалоне-2006. Он приобрел более выразительный внешний вид, материалы отделки салона заметно улучшились, а возможности трансформации и удобство 5-местного (или за доплату 7-местного) салона выше всяких похвал. Кроме того, мощный 2-литровый мотор прекрасно уживается как с МКП, так и с «автоматом». Но главный козырь «Каренса» – относительно доступная цена. Дешевле 7-местный компактвэн еще поискать.
«МАЗДА-5»
от 954 000 руб.
Компактвэн нового поколения на базе «Мазды-3» дебютировал на Женевском автосалоне-2010. Салон теперь исключительно 7-местный, коробка только автоматическая (причем современная, 6-ступенчатая), а единственного 2-литрового мотора, знакомого по «трешке» и «шестерке», вполне достаточно даже при максимальной загрузке. Пожалуй, лишь высокая стартовая цена под миллион рублей может оттолкнуть покупателей, которым необходим комфортабельный автомобиль для путешествий всей семьей.
«МЕРСЕДЕС-БЕНЦ» B-КЛАССА
от 1 090 000 руб.
Хотя сами создатели называют его компактным универсалом, по сути это небольшой 5-местный семейный хэтчбек с высокой крышей и непривычно длинной (2778 мм) для машин «гольф»-класса базой. Благодаря удачной компоновке в салоне очень просторно, да и багажник большой – его объем минимум 544 литра. После рестайлинга 2008-го автомобиль получил слегка обновленную внешность и интерьер. А начиная с 2009 года B-класс можно купить только в версии «Особая серия» и исключительно с АКП.
«НИССАН-НОУТ»
от 495 000 (544 000) руб.
«Ноут» создан на увеличенной базе «Микры», хотя при первом знакомстве в это верится с трудом. Дело в том, что у малыша более чем просторный салон. Машина оснащена очень удобным диваном, который можно передвигать в продольном направлении на 160 мм, увеличивая багажное отделение до 437 литров. На выбор предлагаются два двигателя, причем «автомат» возможен только с мотором 1,6 л. Осенью 2009-го стартовали продажи обновленного «Ноута» со слегка изменившейся внешностью и интерьером.
«ОПЕЛЬ-ЗАФИРА»
от 684 900 (789 400) руб.
У компактвэна второго поколения, как и у предшественника, 7-местный салон. Правда, в третьем ряду сидений по-настоящему удобно будет только детям. Между тем патентованная система «7-флекс» позволяет при необходимости убрать кресла в пол, освободив для багажа 1820 л. Кроме того, «Зафира» радует надежной и азартной управляемостью, а также приемлемым по цене и динамике 1,8-литровым 140-сильным мотором. А вот работа роботизированного «Изитроника» огорчает.
«ОПЕЛЬ-МЕРИВА»
от 589 000 (785 500) руб.
Европейские продажи второго поколения микровэна на базе «Корсы» стартовали в прошлом году, у нас же дилеры начали прием заказов в конце весны, сразу после начала сборки на калининградском заводе «Автотор». Изюминка машины – задние двери, открывающиеся против движения. Такое решение позволяет значительно облегчить доступ на диван. О том, чтобы внезапно двери не распахнулись, заботится центральный замок, блокирующий их уже при скорости 4 км/ч.
«ПЕЖО-3008»
от 769 000 (954 000) руб.
Просторный и комфортабельный переднеприводный компактвэн на базе модели 308 с увеличенным на 15 мм клиренсом отличает восхитительная способность писать повороты. Секрет кроется в хитроумных задних амортизаторах, связанных в единую гидросистему: на прямой подвеска работает в мягком режиме, а в виражах становится упругой, позволяя эффективно бороться с кренами. Кроме того, у версии 1,6Т с МКП есть особый режим работы ESP, который увеличивает возможности машины при съезде с асфальта.
«РЕНО-СЦЕНИК»
от 746 000 (891 000) руб.
Компактвэн третьего уже по счету поколения дебютировал два года назад в Женеве. У «Сценика» вместительный, легко трансформируемый салон с тремя съемными задними креслами, отличная обзорность, удобнейшая посадка, комфортабельная подвеска и высочайший уровень пассивной безопасности. Впечатляет и футуристичный дизайн интерьера с качественными материалами отделки. Даже «Сценик-1,6» развивает 185 км/ч, 2-литровый с вариатором достигает 190 км/ч и за 10,6 с разгоняется до сотни.
«СЕАТ-АЛТЕЯ»
от 629 990 (929 990) руб.
На базе «Леона» испанцы создали сразу четыре компактвэна. У самой компактной «Алтеи» тесный диван и небольшой (410 л) багажник. Практически идентичные по размерам «Толедо» (в России не продается) и «Алтея-XL» за счет большего (на 17,7 и 18,7 см соответственно) заднего свеса вмещают 500 л поклажи и более дружелюбны к задним пассажирам. Наконец, «Алтея-Фритрек», по сути, компактный кроссовер – с увеличенным на 25 мм клиренсом, полным приводом и мощным турбомотором.
«СИТРОЕН-C3-ПИКАССО»
от 519 000 руб.
«С3-Пикассо» самый компактный, но отнюдь не наименее одаренный однообъемник «Ситроена». Машинка обращает внимание не только запоминающимся дизайном со «скрытыми» передними стойками крыши и затейливой оптикой, но и очень удобным салоном с поистине огромными возможностями трансформации. Наконец, в зависимости от оснащения «С3-Пикассо» может быть как спартанским, так и поистине роскошным микровэном. Единственный серьезный недостаток – отсутствие АКП.
«СИТРОЕН-C4-ПИКАССО»
от 732 000 (861 000) руб.
Стильный, современный компактвэн построен на базе C4. Причем вариант на 7 мест – «Гранд-Пикассо» – первым дебютировал на рынке. Его 5-местный собрат, чуть меньший по размерам и с отличиями в экстерьере, появился позже. Машина оснащена 4-зонным климат-контролем и дополнительными опциями, весьма полезными для большой семьи. Недавно цену автомобиля основательно снизили, а потому мы смело рекомендуем версию «Динамик» с проверенным временем 1,6-литровым мотором мощностью 120 л. с.
«ТОЙОТА-ВЕРСО»
от 829 000 (889 000) руб.
«Версо» сменил сразу две модели «Тойоты»: хорошо знакомую в России «Короллу-Версо», а также «Авенсис-Версо», который на нашем рынке не продавали. Слегка увеличившись в размерах, этот компактвэн турецкого производства сохранил узнаваемую внешность «Короллы-Версо» и стал немного просторнее. Но главная новость – появление 1,8-литрового бензинового мотора, работающего в паре с бесступенчатым вариатором. Раздражающий рывками при переключениях «робот», к счастью, остался в прошлом.
«ФОЛЬКСВАГЕН-ГОЛЬФ-ПЛЮС»
от 612 000 (718 000) руб.
«Высокий хэтчбек» от его родителя отличают высокий кузов и более удобный салон. Однако и удовольствие от вождения этот «Фольксваген», благодаря полученным в наследство от «Гольфа» удачно настроенному шасси и острой управляемости, доставит в полной мере. Чему немало поспособствует 122-сильный мотор объемом 1,4 л. Отрадно, что после недавнего рестайлинга «Плюс» стал доступнее примерно на 5%. А вот смахивающий на кроссовер «Кросс-Гольф» к нам больше не возят.
«ФОЛЬКСВАГЕН-ТУРАН»
от 840 000 (994 000) руб.
Компактвэн на базе «Гольфа», возможно, лучший по талантам трансформации. А с только что прошедшим рестайлингом машина избавилась наконец от скучноватой внешности и архаичного 8-клапанного 102-сильного мотора, место которого занял 105-сильный 1,2-литровый с турбонаддувом. Оптимальной же, пожалуй, стоит считать 140-сильную «четверку» объемом 1,4 л с турбиной и компрессором. При образцовой экономичности в городе 1,4TSI везет как породистый 2-литровый двигатель.
«ФОРД-ГРАНД-СИ-МАКС»
Представленный в прошлом году в Париже «Си-Макс» второго поколения построен на платформе третьего «Фокуса». Продажи в России стартовали зимой, но в отличие от Европы у нас продается исключительно 7-местный «Гранд-Си-Макс». Впрочем, огорчаться не стоит – компактвэн с удлиненной на 14 см базой помимо третьего ряда сидений располагает сдвижными задними дверями (в отличие от распашных у 5-местного «Си-Макса»), что вкупе с более просторным салоном позволяет машине конкурировать с минивэнами.
«ШКОДА-РУМСТЕР»
«Румстер» – не грузопассажирский «каблучок», а весьма способный микровэн. В стандартной конфигурации «Шкода» предлагает 5-местный салон и 450-литровый багажник. При этом сиденья заднего ряда можно сдвигать вперед-назад, вправо-влево или вовсе вынуть из салона, превратив «Румстер» во вместительный грузовичок с полезным объемом 1780 л. При этом даже базовый «Стайл» оснащен всем необходимым, но наиболее выгодна версия «Скаут» с 1,2-литровой «четверкой» с турбонаддувом.