Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Land Rover Discovery 4: земснаряд

В России у «Ленд-Ровера» своеобразный имидж. Периодически всплывают слухи о ненадежности автомобиля, но при этом поклонников у него меньше не становится. Да, дыма без огня не бывает – сомнительная репутация тянется за маркой еще с 90-х годов прошлого века. Но за это время много воды утекло – на смену старым моделям пришли новые. Мы же в легенды и слухи не верим, поэтому решили на практике проверить, кто прав – скептики или фанаты. Для этого взяли на длительный тест «Дискавери 4».
Полная версия
Land Rover Discovery 4

Владельцы «ленд-роверов» при встрече друг с другом не здороваются,

***

Если вы видите движущийся «Ленд-Ровер»,

Байки завистников

На одометре нашего «диско» всего лишь 33,5 тыс. км. За год планируем проехать еще 50 тысяч, причем в самых несхожих условиях и по разным покрытиям, в том числе по настоящему бездорожью.

Машину получили в топовой комплектации HSE с кучей дополнительного оборудования, включая активный задний дифференциал, пять камер кругового обзора, навигационную систему, ТВ-тюнер, адаптивные ксеноновые фары, третий ряд сидений, мониторы в подголовниках, возможность доступа в салон без ключа, аудиосистему премиум-класса Harman Кardon Logic 7, панорамную крышу с тремя «иллюминаторами» и т. д. Это не только приятно, но и полезно, поскольку позволит всесторонне оценить надежность многочисленных систем и устройств.

В салоне кругом кожа и благородные материалы. Мрачноватый черный цвет разбавляют металлические вставки. Посреди панели сенсорный монитор.

Под капотом V-образная дизельная «шестерка» с турбонаддувом мощностью 245 л.с., которая выдает 600 Н•м уже при 2000 об/мин – тяга паровозная. Коробка передач – 6-ступенчатый адаптивный автомат. Автомобиль весом почти 2,8 т разгоняется до 100 км/ч чуть дольше 10 с (наши замеры приведены в таблице ниже).

За внедорожные способности отвечают блокируемые межосевой и задний межколесный дифференциалы, понижающая передача, электронные помощники спуска с горы (HDC), троганья в гору (GRC) и т. п., регулируемая пневмоподвеска (разница между нижним и верхним положениями – 105 мм) и, конечно, запатентованная система Terrain Response, имеющая пять режимов работы: «стандарт», «трава – гравий – снег», «грязь – колея», «песок» и «камни – малый». Она сама в зависимости от типа покрытия регулирует дорожный просвет и допустимую пробуксовку, в случае необходимости блокирует дифференциалы, меняет отклик педали газа. Удобно, что все происходящее с трансмиссией и ходовой, включая угол поворота колес, транслируется на монитор. Уверенности добавляют мощная рама и огромные ходы подвесок. Пока весь этот арсенал не пригодился, ведь за наши первые 3000 км автомобиль не покидал асфальта.

Посреди панели приборов расположен дисплей, на который выводятся показания бортового компьютера и всевозможная вспомогательная информация. Все русифицировано.

Внутреннее убранство соответствует цене и статусу автомобиля. Повсюду высококачественные материалы (даже передняя панель отделана кожей) и всевозможные электроприводы. Как и положено вседорожнику, обзорность великолепная: линия остекления низкая, сидишь высоко, а размерам зеркал позавидуют иные грузовики. Автомобиль громоздок для города, но камеры по периметру кузова и датчики парковки спереди и сзади здорово помогают при маневрировании. Для седоков в первом и втором рядах места, разумеется, предостаточно во всех направлениях. И даже третий ряд здесь отнюдь не детский. Во многих рамных автомобилях сидеть на «галерке» неудобно – приходится задирать колени выше головы, но англичане умудрились сделать и эти места комфортабельными.

В третьем ряду даже взрослые чувствует себя вполне комфортно. И защищенно! Ведь для седоков здесь в дополнение к ремням предусмотрены боковые шторки безопасности.

В багажник правильной формы и внушительных размеров влезет все необходимое для пикника или турнира по гольфу – в недрах трюма растворяется 1192 л поклажи. Если же сложить сиденья второго ряда (при этом образуется ровный пол) – и вовсе 2558 л. Но теще про это лучше не рассказывать. Единственное неудобство – при откинутой нижней створке двери дотянуться до спинок заднего дивана смогут разве что баскетболисты.

Заявленный производителем расход горючего в смешанном цикле составляет 9,3 л на 100 км. Наш бортовой компьютер не столь оптимистичен. В режиме «трасса/город – 50/50» и при довольно спокойном стиле езды он показывает 10,9 л/100 км. Но и это хороший показатель для такой большой и тяжелой машины.

Разница в дорожном просвете между режимом посадки и для бездорожья – 105 мм. В поднятом положении автомобиль может двигаться лишь с ограниченной скоростью.

На дороге «Дискавери» уважают – уступают, пропускают. Никто не сигналит и не моргает, даже самые торопливые предпочитают перестраиваться для обгона, нежели беспокоить. Хороший инструмент повышения самооценки для тех, кто слаб духом. Конечно, мощная машина провоцирует на агрессивную манеру вождения – теперь понимаю, почему некоторые владельцы ездят так нагло. Я же держу себя в руках и пресекаю эти поползновения.

Вопреки утверждениям злопыхателей, пока «Ленд-Ровер» не доставляет неудобств.

ОТДЕЛЬНОЙ СТРОКОЙ

Получив автомобиль, мы отправились в наш технический центр, чтобы выяснить общее состояние вседорожника (то есть получить точку отсчета) и оценить некоторые конструктивные решения.

– Первым делом заглянули под капот. Он фиксируется двумя замками, а потому плотно прижат по всей поверхности. Все узлы и агрегаты покрыты дорожной пылью и грязью: видимо, на нем часто ездили вдали от дорог. С трудом представляю владельца, который сам обслуживает «Дискавери 4». Но в случае необходимости (в пути ведь многое случается) к основным узлам и агрегатам подобраться можно, несмотря на плотную компоновку. К примеру, если при преодолении брода хлебнули воды и надо сменить масло, проблем не будет – доступ к фильтру удачно организован сверху.

Машина адаптирована к эксплуатации в наших условиях. К примеру, установлен 5-киловаттный подогреватель двигателя «Вебасто», который в автономном режиме включается в зависимости от температуры окружающего воздуха. При необходимости его можно включить с пульта дистанционного управления.

Обнаружил и кое-какие недочеты: подтекает один из шлангов системы отопления (плохо затянут хомут), не защелкнут впускной воздушный патрубок на дроссельном узле. Из-за этого вокруг соединения образовалось масляное пятно, а через образовавшуюся щель в цилиндры двигателя в обход фильтра мало-помалу подсасывались грязь и песок. Надеюсь, нет смысла объяснять, к чему это может привести.

Задняя дверь – из двух частей, откидывающихся по отдельности. Нижняя сгодится как скамейка. Сложенные сиденья второго и третьего рядов образуют ровный пол.

Штатный аккумулятор емкостью 90 А•ч нестандартного размера – узкий и длинный. При замене найти аналог будет непросто. Огромные воздухозаборники в переднем бампере – без защитных решеток. Отскочивший камень легко повредит радиатор кондиционера. В придачу тополиный пух вперемешку с грязью быстро заполнит его соты – эффективность охлаждения ухудшится.

Снизу основные узлы и агрегаты прикрыты стальными листами защиты или упрятаны в ниши и за мощную раму. На бездорожье это благо. Выхлопной системе повезло меньше – в задней части ее прикрывают тонкие пластиковые экраны, надеяться на них не стоит.

В целом состояние «Ленд-Ровера» хорошее. В адрес подвески, рулевого управления, двигателя и коробки передач нареканий нет. Основные узлы и агрегаты не менялись. Сканер никаких ошибок не выдает.

ПОЛИГОН

Ездовые характеристики оценили на полигоне. Там же провели основные замеры.

Сергей Воскресенский, редактор отдела испытаний:

– Пока, на мой взгляд, на редакционный «Дискавери» грех жаловаться: машина в идеальном (или близком к такому) состоянии. Поэтому на данном этапе куда больше внимания привлекают его возможности: двигатель, трансмиссия и прочая атрибутика истинного «проходимца». Здесь определенно есть над чем да и на чём покуражиться.

Этой шайбой системы Terrain Response можно выбрать один из пяти режимов движения. Здесь же клавиши управления пневмоподвеской, понижающим рядом и электронными помощниками.

Например, мотор. Он мощный и моментный. Для большого вседорожника это не блажь, а необходимость. Как следствие, у него на асфальте отличная динамика: кажется, процесс разгона никогда не кончится, а «Ленд-Ровер» под мерный рокот породистого турбодизеля так и будет ненавязчиво перебирать передачи, раз от раза просто наливаясь скоростью. Что немаловажно, он при этом весьма комфортен: никакого рева, надрыва, резкости. Только долгое, словно резиновое продольное ускорение, наполняющее ликованием, и убаюкивающие мерные колыхания кузова на неровностях.

Но именно она, эта вальяжность, сыграет с вами злую шутку. Ведь, пытаясь оставаться мягкими и комфортными практически во всех условиях движения, подвески «Дискавери» мало-помалу укачивают водителя и пассажиров. Наверное, с этим можно было побороться – например, применив регулируемые амортизаторы. Но здесь, увы, все традиционно, поэтому дороги российской глубинки в итоге укатывают настолько, что хочется снизить скорость, а порой вообще остановиться и выйти.

На нашем экземпляре помимо сидений первого и второго рядов, боковых зеркал, ветрового и задних стекол (включая боковые) подогревается даже руль.

Убаюкивающе-плавное шасси сказывается и на управляемости большого и внушительного автомобиля. Сначала колебания кузова просто настораживают, словно намекая на длинноходность и слишком уж внедорожные настройки подвесок. А вот с ростом скорости понимаешь – на 100–120 км/ч лучше вовсе не делать резких движений рулем, иначе крен тут же дополняется очень коварным заносом задней оси. С ним, конечно, легко справляется система стабилизации, но сами по себе шараханья вседорожника из стороны в сторону, честно говоря, пугают. Поэтому он так и остается быстрым, большим и неповоротливым джентльменом с весьма спорными на асфальте замашками. На проселках другое дело, там многое во благо.

Land Rover Discovery 4

Подпишитесь на «За рулем» в

Леонов Павел
30.09.2011
Поделиться: