Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Mercedes-Benz Vito: член семейства

Нынешнее поколение руководителей страны ездит в основном на черных «мерседесах», и лишь один замечен на желтой «Калине». В чем секрет любви избранных к марке? Мы отработали смену за рулем «Мерседес-Бенца Вито» и еще одну – водителем без VIP-персоны на полигоне автоклуба ФСО.
Полная версия
Mercedes-Benz Vito

Наверное, только у нас одна и та же фирма может делать отличные ракеты и кривые сковородки. Марку, как правило, держат! «Мерседес» – имя в мире известное, поэтому к членам своего семейства концерн относится трепетно, заставляя их быть первыми и в качестве, и в техническом совершенстве. А значит, создав удачную модель, не может десятилетиями гнать вал и почивать на лаврах.

Вот и V-класс довольно быстро переродился в Vito, а теперь еще и подвергся модернизации. Знакомство с новой машиной предложили в виде игры. Мне досталась роль таксиста.

Восемь утра. Улицы относительно свободны, и я гоню через всю Москву на Киевский вокзал, где по легенде должен забрать пассажира и отвезти его в центр. Не тут-то было – по телефону приходит новая вводная: диспетчер переадресует на Большую Тульскую, мол, клиент поменял планы и уже ждет меня. Близится утренний час пик, а места там пробочные, поэтому мой «Вито» шныряет из ряда в ряд, рвет со светофоров и стрекочет перед ними тормозами. А навигатор то и дело сообщает о превышении скорости. Ему простительно: он не местный и обычаев не знает. А ехать в потоке шестьдесят, кода он идет под сто, очень неуютно, хотя и правильно.

Но бог миловал – ОСАГО не задействовал, а первые впечатления от машины получились вполне яркими. Коробка-автомат, что бы там ни говорили апологеты механики о скуке и задумчивости АКП, мне безоговорочно понравилась. При 163 силах динамики хватает за глаза, а отвлекаться на переключения передач, пусть даже давно выработался нужный рефлекс, не приходится.

Бывают ситуации, когда рулить нужно обеими руками. Правы ленивые американцы: мало тебе «лошадей» – купи машину с 6-литровым мотором, а на комфорте не экономь! От себя добавил бы: и на безопасности. Работа не гонка, где к ногам Победы зачастую бросают всё. А кто детей кормить будет?

Вот и клиент – миловидная и, как потом оказалось, очень капризная дама. То ей туда надо, то сюда, то всё меняется и мы согласно легенде, которую я узнаю последним, едем за тортом, шампанским и подружкой… А на полигон нужно успеть вовремя – эта организация знает толк в дисциплине!

Мертвый груз, в отличие от живого, к комфорту безразличен, поэтому на отделке вполне можно сэкономить.

В общем, знакомство с автомобилем получилось тесным – шесть часов и пара сотен километров по городу. И ни копейки денег за работу. Вместе с тем отмечаю, что совершенно не устал. Машина очень тихая, мягкая, но при этом довольно остра в управлении и, несмотря на внушительные габариты, маневренная – радиус разворота чуть больше пяти метров.

Особенно отмечу двигатель. Четырехцилиндровый двухлитровый наддувный дизель оснащен двумя балансирными валами и работает, будто рядная «шестерка», совершенно без вибраций. Расход топлива по компьютеру уложился «в десятку», что для такого режима очень неплохо. При этом никакого дыма не видел – заслуга впрыска «коммон рейл» с давлением 1800 бар и пятипорционной цикловой подачей и сажевого фильтра.

Еще одно новшество – система BlueEFFICIENCY. Она позволяет сэкономить несколько капель топлива, управляя работой вспомогательных агрегатов – электрического масляного насоса двигателя, топливного насоса, усилителя руля и насоса системы охлаждения. Одним словом, Евро-5.

Кстати, в линейке доступных для «Вито» двигателей этот – середнячок. Самая слабая его настройка обеспечивает всего 95 л.с. Дизель V6 на модели «Вито 122 CDI» развивает 224 силы, а такой же бензиновый – 258 сил. Только зачем избыток сил микроавтобусу при декларировании бережного отношения к природе? В режиме полной мощности его часовой расход – под 80 литров бензина!

Эргономика и качество исполнения и микроавтобуса, и грузового фургона одинаково высоки.

Комфорт, избавивший меня от усталости, тоже на высоте. (Руководители знают, на чем ездить.) Все очень просто, строго и функционально, никаких блестящих крутилочек и кнопочек. А жесткость задней подвески своя у каждой модели: мягкая и комфортная у пассажирских вариантов, чуть жестче у грузопассажирских фургонов и самая жесткая у грузовых. По заказу – пневматическая подвеска с регулировкой дорожного просвета под задней осью.

Дорожный набор – знак аварийной остановки, домкрат, трос и прочую мелочь – разместили в ящичке под сиденьем пассажира.

Прапорщик у ворот полигона внимательно сличает документы на машину и в ней присутствующих со списком допущенных – въезжаем за бетонный забор. Здесь предстоит отработать несколько экстремальных упражнений. Первое, если ехать не на время, может показаться совсем простым – пройти трассу, ограниченную конусами, и постараться их не сбить. Но есть в ней один подвох: трасса закручена против часовой стрелки, а конусы всех левых поворотов расставлены так, что всегда перекрыты стойкой ветрового стекла.

Казалось бы, после дня езды по городу достаточно привык к машине, чтобы пройти этот извилистый коридор с визгом колес и без ошибок с первого раза, но не тут-то было! То и дело вижу в зеркале, как левое заднее чиркает по конусу. Даже если тот не упал, все равно незачет. Отжиматься в упоре лежа не заставляют, но смотрят с укоризной. Однако мастерство нарабатывается тренировками, и после пятого-шестого круга я держусь в коридоре вполне уверенно – даже получаю удовольствие от визга шин и легкого сползания в занос. Отличный способ оценить управляемость и устойчивость машины!

Mercedes-Benz Vito

Второе упражнение сложнее. Покрытую твердым гладким битумом асфальтовую площадку щедро поливают водой из встроенных в покрытие форсунок. Коэффициент трения 0,2. Перед площадкой заподлицо с поверхностью – стальная рифленая плита, а в домике поодаль – оператор. Плита непростая: при наезде на нее по команде оператора или программы резко смещается влево или вправо примерно на полметра. Моя задача: на скорости 40–50 км/ч удержать автомобиль в управляемом заносе, а еще лучше – выйти из него и успеть объехать водяные стены, которые неожиданно возникают перед машиной.

Первые несколько попыток не то что объезд препятствий, даже относительно прямолинейное движение не удавалось. Мокрое покрытие сродни гладкому льду, тормозить бесполезно даже с антиблокировочной системой – тут вся надежда на руль. И никогда не знаешь, под какой осью сработает «шайтан-плита», в какую сторону тебя закрутит. Эффект сродни хорошему боковому удару в крыло с вылетом на гололед!

Через полчаса тренировок худо-бедно нащупал правильный алгоритм работы рулем, но до мастерства профи из службы охраны мне еще далеко. Местные говорят, что те выполняют упражнение, едва вильнув кормой. О том, чтобы кто-то «врезался» в водяную стену, и речи нет. Может быть, потому, что ездят на черных «мерседесах»? Но ведь и я рулил не белой «Волгой»...

...и недешев! Голый фургон стоит 1,06 млн. руб., микроавтобус – 1,8 млн. без НДС.

Подпишитесь на «За рулем» в

11.10.2011
Поделиться: