Десятое измерение
Любовь россиян к «Волгам» не иначе как самозабвенной не назовешь. Пусть даже автомобиль чаще ломается, чем ездит, для владельца он все равно останется лучшим. Яркий тому пример – ГАЗ-3110
Полная версияДесятое семейство стартовало в 1997 году в двух кузовных модификациях – седан и универсал. Но если седан представлял собой заметно измененный вариант предшественника, то у универсала с индексом 310221 задняя часть кузова осталась в точности такой же, как и у «24-ки» – например, задние фонари у них идентичны За все время производства «Волга» неоднократно модернизировалась. Первое обновление, пусть и не столь радикальное, но довольно заметное для поклонников модели, произошло в 2000 году, когда на смену узеньким бамперам пришли более современные интегральные В 2003 году на смену шкворням в передней подвеске пришли традиционные шаровые опоры, а в задней появился стабилизатор поперечной устойчивости. Передний же увеличился в диаметре. Внешне модель отличается иной радиаторной решеткой и формой боковых зеркал Поистине благородную внешность «Волга» получила в 2004 году. У автомобиля полностью обновилась передняя часть кузова: фальшрадиаторная решетка, бамперы и объединенные в общем блоке фары ближнего и дальнего света. Одновременно с этим машина лишилась боковых молдингов. Универсала в модельной линейке уже не было. В техническом арсенале – новая выпускная система с резонатором и глушителем увеличенного объема, а также усовершенствованный блок управления двигателем Перед вами серийный вариант удлиненного седана ГАЗ-311055. База автомобиля увеличена на 300 мм, из которых на передние и задние двери пришлось дополнительно по 110 и 190 мм соответственно. Вся прибавка досталась пассажирам второго ряда. У стрейч-седана оригинальный интерьер и дорогие материалы, а под капотом крайслеровская 2,4-литровая «четверка» мощностью 147 л.с. Последняя модернизация 2007 года не столько отразилась на дизайне автомобиля, сколько на интерьере, который существенно преобразился. Передняя панель изготовлена из добротного мягкого пластика, появились выдвижные подстаканники, CD-магнитола Blaupunkt, регулируемая рулевая колонка, кондиционер, стеклоподъемники. Двигатель Chrysler объемом 2,4 л мощностью 137 л.с. Электрооборудование – не самая надежная система. Например, генератор в среднем выдерживает 20 тыс. км. В основном из-за того, что он перегружен потребителями и работает на пределе Мощность двигателя ЗМЗ-4062 поначалу была заявлена как 150 л.с. Однако проверка одним из владельцев на специальном стенде выявила реальную отдачу в 127 л.с. Завод-изготовитель, не желая скандала, поменял истцу машину, мощность которой оказалась... 132 л.с. Уже после этого в Нижнем приняли претензию, и с 1999 года в техпаспорте ГАЗ-3110 стала значится цифра «130» Насос гидроусилителя руля – расходный узел на ГАЗ-3110, особенно на машинах первых лет выпуска. Иногда насос (от 2400 руб.) приходилось обновлять по нескольку раз за сезон Механическая КП отличалась повышенным шумом работы и очень тугим переключением первых двух передач. С 2004 года синхронизаторы были усилены и передачи стали включаться легче. Помогает также замена штатной «трансмиссионки» импортной «синтетикой» Долговечность редуктора заднего моста – величина растяжимая. Нередко этот механизм начинает гудеть практически на новом автомобиле, а бывает служит на протяжении всей жизни машины. Часто редуктор меняли из-за некачественного изготовления – зубья шестерен срезало, или они просто деформировались Главный тормозной цилиндр – если не основная, то постоянная головная боль владельцев ГАЗ-3110. Известны случаи, когда его меняли пять раз за 30 тыс. км От родовых болячек интерьера – смещенного влево рулевого колеса и расположенного в нижней части торпедо замка зажигания – удалось избавиться только в 2004 году Одно из достоинств «Волги» – просторный салон, особенно в задней его части Еще один анахронизм эргономики – запаска, съедающая значительную часть грузового отсека Подпишитесь на «За рулем» в