Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

«Волга». Все течет…

Легендарные «Волги», «двадцать первая» и «двадцатьчетверка», как они создавались, как были выстраданы дизайнерами, конструкторами и технологами? Мы оглянулись назад и попытались лишь очень кратко вспомнить их историю
Полная версия
Проект, нарисованный Джоном Вильямсом на замену «Победе». Тогда он еще назывался «Звезда».
все три серии легендарной «21-й» машины, получившей имя «Волга»: 1956-го...
...1959-го...
...и 1962 года
На стадиях первых макетов будущая машина тяготела к «москвичовским» формам
Уже существовавшую на тот момент «Чайку» ГАЗ-13 Юрий Данилов уменьшил (на фото внизу) до размеров «Волги». Но графика «амери- канского размаха», ужатая до габаритов среднеевропейского класса и к тому же стремительно устаревающая, получилась несуразной
Проект Еремеева 1960 года
В 1962-м Владимир Носаков предложил проект М-27, солидный, но элегантный
На стадиях первых макетов будущая машина тяготела к «москвичовским» формам
В начале января 1964 года на худсовете свои творения представили тридцатилетний дизайнер Циколенко...
...и почти вдвое старший авторитетный Еремеев. Почти все руководители завода поддержали консервативный вариант маститого конструктора, но специально приехавший из Москвы легендарный дизайнер Юрий Долматовский сразу начал обсуждать проект молодого художника и в конце концов настоял на победе машины Циколенко!
Владимир Носаков, руководитель легкового подразделения ГАЗа и к тому же отличный художник, помнит все о создании 24-й модели!
До утвержденного варианта были колебания, касающиеся фар и декоративных элементов. Между двумя прямоугольными, четырьмя круглыми маленькими...
...и двумя большими крупными выбрали последний – как самый выразительный и лаконичный
Помните про «Волгу»: да это же малогабаритная квартира?
БТР70 на пять лет задержал выпуск «24-й» в большую серию
В 1992-м вместе с меняющейся страной почти бесславно закончился век замечательной 24-й машины. Вместо замены устаревающей модели 24 на гораздо более перспективную 31-ю ГАЗ вынужден был сперва насыщать все ту же «двадцатьчетверку» уже отработанными 31-ми деталями (создавая 24-10), а затем и вовсе перелицевать 31-й кузов в отталкивающий даже внешне несуразный «ослобык» 31029
ГАЗ-3102
Ну а модели 3110 и 31105 еще не стали историей – каждый день мы их видим на дорогах
ГАЗ-31105

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
13.10.2011
Поделиться: