Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Land Rover Defender: верховное божество

Эпоха грубых, но крепких автомобилей постепенно уходит. Это ли не повод еще раз прикоснуться к живой истории, дабы воздать хвалу былым внедорожным богам? Тем более что верховное божество все еще хорохорится, пытаясь привлечь покупателей кое-чем особенным.
Полная версия
«Ленд-Ровер-Дефендер», от 1 785 000 руб., КАР: от 16,72 руб./км

Тебя впечатало в дверь так, что ехать можно только полностью высунув левую руку в окно, а обе ноги к концу трехчасовой поездки за город наливаются свинцом? Навязчивый голос дизеля, без труда пробираясь сквозь огрехи шумоизоляции, норовит заполнить салон, а управление «раздаткой» происходит лишь по ей одной известному алгоритму? Заткнись и терпи. Ты мужик или кто? И я терплю. Потому что, несмотря на все его выкидоны, это самый невероятный автомобиль из всех, на которых мне довелось проехать за последнее время.

Классический, словно старый концертный рояль, «Дефендер» продолжает смущать своими очаровательными недостатками прогрессивные умы. Иные из тех умов уже давно закисли в консерватизме, а недостатки, пройдя сквозь десятилетия, превратились в достоинства, о которые поколение за поколением разбивались разномастные конкуренты. Прокатившись на одной из последних версий «Дефендера», обозначенной «Роу-Лимитед-Эдишн», понимаешь, что никакая, даже самая продвинутая электроника не способна повлиять на характер автомобиля, который принципиально не меняется с 1948 года. Исполнение «Роу» отличают лишь цвета кузова, глянцевые колесные диски черного цвета, логотип марки, оттиснутый на коже сидений, и немудреный набор дополнительного оборудования. В остальном же это все тот же «Лэнди». Как самый тяжкий грех – прекрасный и чудовищный одновременно.

Премиальная подача британской марки к лицу даже презирающему роскошь «Дефендеру». Аристократизм, культивируемый через аскезу, только укрепляет чувство собственного достоинства. Но цивилизация все же проникла и сюда: MP3-магнитола, передние электростеклоподъемники, люк (ручной!) и даже кондиционер. Есть ABS и трекшн-контроль, но про подушки безопасности стоит забыть. Зато обогрев лобового стекла и передних сидений зимой будут совсем не лишними. Взрыв из прошлого – телескопическая антенна, выдвигаемая из крыла вручную. Да и зеркала приходится регулировать самостоятельно через открытое окно – вспоминайте прошлый век, джентльмены!

Цифровые технологии здесь скорее в гостях, нежели дома. Электронный помощник на спуске-подъеме – игрушка для начинающих. ESP – персонаж из фантастических фильмов. «Блютуз» и круиз-контроль – утопия. Все это не про «Деф» – он легко обходится без этих сибаритских штучек. Зачем выводить на руль управление бортовым компьютером, которого нет? Уясните для себя, что в «Дефендере» не руль, а штурвал, овладеть которым можно разве что по окончании мореходки, но никак не автошколы. О какой электронике можно говорить, если для переключения передач нужно набрать полные легкие воздуха, задержать дыхание и только потом, достав из-под сиденья левую ногу и подключив диафрагму, обрушить всю массу тела на педаль сцепления?!

А разворот? Это ведь целое приключение. Или, если хотите, экзамен. Руль вращается долго и неохотно, самым минимальным образом сказываясь на положении колес.

Однако при всех многочисленных «но» эта живая легенда полностью меняет самооценку. Когда тарахтишь под сотню на ощетинившемся вывернутыми наружу болтами и гайками ящике с бесчисленным количеством заклепок на алюминиевом кузове, тебя распирает хладнокровие пилота бомбардировщика, которому нет дела до взрывов на земле многими километрами ниже. И не стоит думать, что «Дефендер» так уж безнадежен. Неожиданно экономичный 2,4-литровый турбодизель чудесно тянет снизу доверху. Понравились короткие и четкие ходы 6-ступенчатой коробки. Внушают уверенность дисковые тормоза, которые не резко, но уверенно осаживают автомобиль. Конечно, неразрезные мосты и червячное рулевое управление – не самое лучшее решение для передвижения по асфальту. Зато на бездорожье с понижающим рядом в трансмиссии и блокировкой межосевого дифференциала этот мощный старик скачет неутомимым мальчишкой. Похоже, что остановить вседорожник способна разве что бетонная стена. И о том, что следующее поколение машины, скорее всего, получит новомодную независимую подвеску и несущий кузов, поставив тем самым точку в эпохе грубых, но крепких автомобилей, даже не хочется думать.

Подпишитесь на «За рулем» в

25.10.2011
Поделиться: