Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Сколько стоит авто: купить задешево

Одну и ту же модель авто предлагают по разным ценам в зависимости от страны.
Полная версия

СОСЕДИ

Вначале о том, сколько автомобиль стоит в России и у ближайших соседей. Наши и украинские цены оказались прогнозируемо схожи. Украина, правда, успела вступить в ВТО и, следовательно, снизить пошлину на ввоз авто до 10% (в России она пока еще держится на отметке 30%), поэтому машины там немного дешевле. Германия и Великобритания, числящиеся странами - основательницами ВТО, взимают такую же ввозную пошлину – 10%. Если принять за «нормальную» цену среднюю в четырех странах (по каждой модели), то окажется, что стоимость этих авто в России, Украине, Германии и Великобритании отличается в пределах 20%. Например, БМВ-Х5 с мотором 3,5 л у нас на 19% дороже «нормы». Есть и обратные примеры: «Хонда-Джаз» в Великобритании на 13% дешевле. Причем Великобритания оказалась ближе всех к усредненным ценам – общее отличие цены равно 5,4%. В России – чуть более 7%. Разница объясняется как наличием местных сборов, так и политикой дилеров и производителей авто.

ЯПОНИЯ И ЮЖНАЯ КОРЕЯ

Цены в Стране восходящего солнца также близки к «нормальным», хотя правительство и завышает стоимость европейской техники, защищая своих производителей. Льготы для покупателей местной продукции при этом отсутствуют, зато японские фирмы предлагают более интересные (в сравнении с экспортными) комплектации. Можно позавидовать и жителям Южной Кореи: они приобретают национальные авто по куда более низким расценкам. К примеру, «Киа-Спортидж» стоит там 16 400 долларов, россиянину этот автомобиль обойдется на 73% дороже – в 28 300 долларов!

США

Эта страна – истинный рай для автомобилиста: машины там на 40% дешевле, чем в Европе! Вот что значит низкая себестоимость производства, помноженная на огромное количество заводов внутри страны. Ряд моделей производится в Канаде, из которой они попадают в США беспошлинно. Существенно и то, что рынок автомобилей здесь очень насыщен (около 800 одних только легковых авто на 1000 жителей) и производителям приходится вести серьезную борьбу не только в сфере сервиса и сбыта, но и в вопросе ценообразования. Налоговая политика государства тоже работает на то, чтобы американцы были самой моторизованной страной в мире. Приобретая автомобиль, американцы платят в среднем всего 12% налога с продаж и примерно сотню долларов за его регистрацию. А купить машину в США не проблема. В 2010 году в стране насчитывалось более 20 тысяч компаний, официально занимающихся продажей новых авто (в России их количество только приближается к 4 тысячам). Конечно же, конкуренция среди дилеров также приводит к снижению цены за счет уменьшения маржи.

СИНГАПУР

В Сингапуре картина иного свойства. В 1990 году в дополнение к пошлинам был введен лимит на количество авто, которые могут быть зарегистрированы в определенный период. Дважды в месяц в стране проводится конкурс на получение СОЕ – сертификата, дающего право приобрести и «прописать» средство передвижения. В аукционе можно участвовать самостоятельно, но 90% покупателей поручают это занятие дилерам. В феврале 2011 года, например, квота составляла 3778 автомобилей. Желающих же купить новую машину оказалось заметно больше – 6108. Неудивительно, что стоимость сертификата доходит до безумных цифр. Так, в 1994 году она достигала рекордных 100 тысяч долларов! Но обычно цифры скромнее – в нынешнем феврале СОЕ котировался в пределах 43–62 тысяч долларов (в зависимости от объема двигателя потенциальной покупки).

Прибавьте к этому стоимость самого авто, и вы поймете, каково иметь машину в этой стране. «На сладкое» вас попросят уплатить дополнительный сбор за регистрацию, достигающий подчас 140% стоимости авто, и таможенную пошлину. В итоге, чтобы с ветерком прокатиться по улицам Сингапура на личном БМВ-535, придется заплатить отчизне 254 тысячи долларов! Для справки: средняя зарплата равняется 4 тысячам. Вдобавок регистрация авто в Сингапуре действительна в течение десяти лет, затем требуется перерегистрация…

Вот так складывается политика ценообразования в этой сфере в разных странах. Теперь вы понимаете, что цены на автомобили у нас вовсе не велики.

Подпишитесь на «За рулем» в

26.10.2011
Поделиться: