Suzuki Swift Sport: золотая середина
Может, и хорошо, что у Suzuki не сложилась долгая и счастливая жизнь с «Фольксваген». А то глядишь и получили бы мы новый Swift Sport с модным немецким турбомотором, а не со старым добрым атмосферником. Это ведь почти вымирающий вид. В мире, где объем двигателя стремительно приближается к литру, а иногда и того меньше (фиатовский твинэйр объемом 0,9 л — яркий пример), а турбомощность растет.
Но Suzuki прекрасно обходится без турбины: 1,6-литровый бензиновый двигатель нового Swift Sport развивает 136 л.с., а в пересчете на киловатты это ровно сотня. Но не цифры главное, а то, что этот моторчик очень вкусно звучит. Не чета визгливым турбопереросткам. И конечно, требует, что его крутили по полной. Оживает сузуковский VVT только после четырех тысяч. Но зато везет на все деньги — разгон меньше 9 секунд (если точнее — 8,7 с) и достойная динамика — максималка почти 200 км/ч.
Но если мотор — это усовершенствованная версия того, что стоял на предыдущем Sport, то коробка совсем новая – 6-ступенчатая. Шестая передача, впрочем, исключительно для экономии топлива, ведь слоган нового спорт-свифта «больше эмоций, меньше выбросов». Переключаться любо-дорого, знай подтыкай передачи. Особенно хороши синхронизаторы на нижних передачах. Подбирая обороты можно легко переключаться без сцепления. А на горных тягунах сразу понимаешь, чем хорош атмосферный мотор — на второй едешь почти как на автомате. Турбина тут давно бы уже скисла.
[caption id="" align="aligncenter" width="575" caption="Спортивные сиденья выглядят эффектно"]
Интерьер SWIFT SPORTСтандартный Swift рулится неплохо, а спортверсия — хорошо. Инженеры Suzuki поработали над настройками руля и увеличили жесткость пружин передней, а особенно задней подвески. 17-дюймовые легкосплавные диски даже в динамичных связках поворотов держат дорогу. Но сиденья, хотя специально изготовлены для Swift Sport и прострочены красной ниткой, уступают ходовой — боковой поддержки явно не хватает.